Меню навигации

Служба медицины катастроф Липецкой области предназначена для решения задач по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, катастроф (в том числе дорожно-транспортных происшествий), террористических актов, вооруженных конфликтов и других ЧС.

Экстренная помощь в ЧС

Одним из важнейших направлений деятельности Службы является оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и других ЧС.

Помощь при ДТП

В соответствии Планом работы службы медицины катастроф Липецкой области проводятся тактико-специальные, командно-штабные учения и объектовые тренировки по ликвидации медико-санитарных последствий

Прекрасно обученные специалисты

С целью своевременного и качественного оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе созданы 4 выездные реанимационно-спасательные бригады службы медицины катастроф на наиболее аварийно-опасных автомагистралях области в г.г. Елец и Липецк.

Постоянная готовность бригад

ArrowArrow
Arrow
Slider

 Организация работы отдела медицины катастроф

 

1. Нормативное регулирование деятельности

отдела медицины катастроф ГУЗ «ЛОССМПиМК».

 

Территориальная служба медицины катастроф Липецкой области и Областное государственное учреждение здравоохранения особого типа “Липецкий территориальный центр медицины катастроф” созданы в соответствии с:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1999 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями и катастрофами»;

- Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 года №195;

- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.1996 года № 261 «Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф»;

- Постановлением главы администрации Липецкой области от 10.09.1999 года № 141 «О создании в Липецкой области службы медицины катастроф».

С 01.01.2015 г. на основании постановления Администрации Липецкой области № 405 от 19.09.2014 г. произошла реорганизация, в форме присоединения ОКУ «Липецкий территориальный центр медицины катастроф» к ГУЗ «Липецкая городская станция скорой медицинской помощи», с образованием нового юридического лица ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» на которое возложены основные функции Центра медицины катастроф.

Отдел медицины катастроф является структурным подразделением ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф.

Деятельность отдела медицины катастроф ГУЗ «ЛОССМПиМК» осуществляется в соответствие с:

- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016);

- Федеральным законом (с изменениями на 2 мая 2015 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1999 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями и катастрофами»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г №734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»;

- Методическими указаниями, утвержденными первым заместителем министра Здравоохранения Российской федерации от 05.11.1999г «Организация работы территориального центра медицины катастроф»;

- «Организационно-методическими указаниями на 2015-16 гг. по службе медицины катастроф», утвержденными Министерством здравоохранения РФ;

- Приказом Минздрава России от 23.04.2002 N 131 "Об утверждении статистических форм службы медицины катастроф с учетом масштаба и продолжительности ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также перечня и критериев источников чрезвычайных ситуаций» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2005 N 112);

- Приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 23.05.2016г №675 «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в сфере общественного здравоохранения природного и техногенного характера»;

- Распоряжением Администрации Липецкой области от 19.06.2009г №291-р «О комиссиях и спасательных службах Липецкой области»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 30.06.2011г №237 «О резервах материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 4 октября 2012 года) (редакция, действующая с 2 ноября 2012 года)»;

- Приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от26.08.2013г №598 «Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 29.10.2015г №481 «О внесении изменений в постановление Администрации Липецкой области от 30.06.2011г «О резервах материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 31.08.2012г №358 «О липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- Федеральным законом от 10.12.1995г №196-фз (ред. от 14.10.2014) "О безопасности дорожного движения".

Отдел медицины катастроф ГУЗ «ЛОССМПиМК» взаимодействует с имеющимися на территории области органами управления, формированиями МО РФ, МЧС России, МВД России, ФСБ России, МПС России, другими Федеральными органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Отдел медицины катастроф оперативно подчиняется управлению здравоохранения Липецкой области, а функционально – Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита» (ВЦМК «Защита») Министерства здравоохранения России и выполняет функции органа управления службы медицины катастроф Липецкой области.

Отдел МК входит в областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и относится к территориальному уровню Службы медицины катастроф Министерства Здравоохранения Российской Федерации.

  1. II. Основные направления деятельности.

 

Повышение готовности медицинских организаций области к ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера

С целью повышения готовности к реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций и обеспечение выполнений мероприятий ГО территориального уровня издан приказ Управления здравоохранения Липецкой области №1072 от 22.08.2017 г. «Об утверждении плана-задания по Службе медицины катастроф». Согласно приказа в медицинских организациях созданы и функционируют штатные и нештатные формирования СМК:

  1. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) – 28.
  2. Врачебно-сестринские бригады (ВСБ):

    количество бригад/количество укладок - 48/40, из них:

    - хирургические - 20/20 (травмы и ожоги);

    - токсико-терапевтические - 28/20.

  1. Бригады скорой медицинской помощи (СМП):

    количество бригад/количество укладок - 93/93.                                           

  1. Развертываемые дополнительные койки по видам ЧС:

    количество коек/количество укладок:

- травмы и ожоги - 1035/43;

- АХОВ - 1050/42;

- радиация - 725/29;

- инфекция - 575/20;

- психоневрологические расстройства - 100/4.

  


 

Проводится работа по актуализации региональных нормативных документов, регламентирующих действия сил и средств СМК случае возникновения ЧС природного и техногенного характера:

- в 2018 г. согласован с заинтересованными ведомствами, в том числе и в Воронежской области (МСЧ №33 ФБМА России г. Нововоронежа, «Нововоронежской АЭС») и утвержден и.о. Главы администрации Липецкой области «План медико-санитарного обеспечения населения Липецкой области в случае возникновения радиационной аварии».

- в 2017 г. утвержден приказом Управления здравоохранения Липецкой области №1072 План-задание по службе медицины катастроф Липецкой области» В настоящее время план находится на итоговом согласовании с ГУ МЧС России по Липецкой области.

- в 2017 году согласован и утвержден Начальником управления здравоохранения Липецкой области «План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

С 2018 года на плановой основе проводится работа по проверке формирований Службы медицины катастроф Липецкой области по организации медико-санитарного обеспечения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в области. В настоящее время проведена проверка в 42-х медицинских организациях области.

С целью повышения готовности сил и средств СМК к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, отделом медицины катастроф принято участие в проведении командно-штабных, тактико-специальных и объектовых тренировок.

В том числе:

Наименование учений

2018

2017 г.

2016

ТСУ

(тактико-специальные учения)

7

5

6

КШУ

(командно-штабные учения)

6

6

6

СШТ

(совместные штабные тренировки)

6

5

3

Объектовые тренировки

81

62

63

Медицинское обеспечение массовых мероприятий

22

21

22

Смотр готовности сил и средств

4

4

2

Участие в проведении массовых мероприятий

5

5

4

Проверка формирований СМК

42

12

4

На учениях и тренировках отрабатываются различные сценарии действий сил и средств Службы медицины катастроф Липецкой области во время возможных ЧС и террористических актов. Кроме того, большое внимание уделяется вопросам взаимодействия со структурами ФСБ, МЧС, УГПСС, МО, МВД по ликвидации последствий ЧС, в том числе ДТП.

Отделом медицины катастроф ГУЗ «ЛОССМП и МК» проводится постоянная работа по дальнейшему совершенствованию Службы медицины катастроф системы, наращиванию сил и возможностей учреждений здравоохранения области для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени. С этой целью разработано и направлено в медицинские организации области:

Наименование распорядительных документов

2018

2017 г.

2016

Приказы

18

38

31

Письма

68

69

43

Методические рекомендации

4

4

3

 

Контроль за пополнением, освежением и условиями хранения резервов медицинского имущества и медикаментов, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени

Организован ежеквартальный контроль за своевременным пополнением, освежением резерва медицинского имущества и медикаментов МК на 500 пораженных и неснижаемого запаса медицинского имущества в ЛПУ, совершенствование номенклатуры укладок формирований СМК, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени.

Результаты ежеквартально докладываются руководству УЗО, ГУ МЧС России по Липецкой области и ФГБУ ВЦМК «Защита» по формам 1 РЕЗ/ЧС, 1 МК и 2 МК, 5 МК.

Ликвидация медико-санитарных последствий ДТП

Одним из важнейших направлений деятельности Службы является оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и других ЧС.

         Развитие и совершенствование службы медицины катастроф происходит с учетом расположения на территории области большого количества потенциально-опасных производственных объектов, плотного насыщения территории области транспортными коммуникациями, в том числе наличия федеральной автодороги ФАД М-4 «Дон» и региональной – 1Р-119 «Орел - Тамбов» по которым осуществляется прохождение большого количества транспорта и транспортировка значительного количества опасных грузов.

На госпитальном этапе оказания специализированной помощи пострадавшим в ДТП, в соответствие с Приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 21.10.  2016 г. N 1353 «О совершенствовании организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившем силу приказа управления здравоохранения Липецкой области от 25 апреля 2014 года №324 «О совершенствовании организации медицинской помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» созданы и функционируют:

травматологические центры первого уровня

- ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница»

- ГУЗ «Областная детская больница»

- ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1»

травматологические центры второго уровня

- ГУЗ «Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко»

- ГУЗ «Липецкая городская больница №3 «Свободный сокол»

- ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед»

- ГУЗ «Добринская межрайонная больница»

- ГУЗ «Тербунская межрайонная больница»

травматологические центры третьего уровня 

- ГУЗ «Задонская межрайонная больница»

- ГУЗ «Грязинская межрайонная больница»

- ГУЗ «Данковская межрайонная больница»

- ГУЗ «Елецкая городская детская больница»

Определены зоны ответственности и порядок маршрутизации бригад СМП медицинских организаций области и травматологических центров по оказанию медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Закрепление зон ответственности за медицинскими организациями и развитая дорожная сеть на всей территории области позволяет доставить пострадавших с места ДТП в ЛПУ в течении 20 минут с момента получения вызова.

        

На дорогах Липецкой области, за 12 мес. 2018 отмечается снижение количества ДТП с пострадавшими на 7,2%:

- за 12 мес. 2017г. произошло - 1643 ДТП;

- за 12 мес. 2018г. произошло - 1526 ДТП.

На фоне снижения количества ДТП также на 9,2 произошло уменьшение количества пострадавших при ДТП:

- за 12 мес. 2017г. пострадало при ДТП - 2285 человек, из них 218 детей;

- за 12 мес. 2018г. пострадало при ДТП - 2114 человек, из них 214 детей.

Кроме того, произошло снижение как общего количества погибших от ДТП на 14,5% (2017 год погибло 235 человек, в том числе 9 детей; 2018 год погибло 205 человек, в том числе 6 детей), так и количество погибших на месте ДТП:

- 12 мес. 2017 г. погибло на месте ДТП - 181 человек;

- 12 мес. 2018 г. погибло на месте ДТП - 168 человек.

 

Анализ медико-санитарных последствий ДТП

 в Липецкой области за 12 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичными периодами 2017 и 2016 годов по данным приложения № 4 Формы МДТП-ЦП.

 

N п/п

Показатель

Единица измерения

12 месяцев

2018

2017

2016

 

Количество ДТП

случ.

1526

1643

1611

1.

Число погибших в результате ДТП в субъекте Российской Федерации - всего 

чел. 

205

235

218

 

в том числе детей

чел. 

6

9

6

1.1.

Число погибших в результате ДТП на федеральной     автомобильной дороге, вдоль которой реализуются мероприятия

чел.

32

42

49

 

в том числе детей

чел.

0

0

2

2. 

Число погибших на месте ДТП в субъекте Российской Федерации - всего   

чел.

168

181

170

 

в том числе детей              

чел. 

4

5

5

2.1.

Число погибших в результате ДТП на федеральной автомобильной дороге, вдоль которой реализуются Мероприятия

чел.

28

38

42

 

в том числе детей              

чел. 

0

0

1

3. 

Число пострадавших в ДТП, умерших на догоспитальном этапе, в субъекте Российской Федерации - всего   

чел.

1

5

0

 

в том числе детей

чел.

0

0

0

3.1

Число пострадавших в ДТП на федеральной автомобильной дороге, вдоль которой реализуются мероприятия, умерших на догоспитальном этапе

 чел.

0

0

0

 

 в том числе детей

 чел.

0

0

0

4.

Число пострадавших в ДТП, умерших во время перевозки (транспортировки) бригадами скорой медицинской помощи, в субъекте Российской   Федерации - всего              

чел.

1

5

0

 

 в том числе детей

чел.

0

0

0

4.1.

Число пострадавших в дорожно-транспортных            происшествиях, на федеральной автомобильной дороге, умерших во время перевозки (транспортировки) бригадами скорой медицинской помощи.

чел.

0

0

0

 

   в том числе детей

чел.

0

0

0

5.

Число выездов на место ДТП, выполненных бригадами скорой медицинской помощи в субъекте Российской    Федерации - всего              

выезд

1703

1693

1772

5.1.

Из них на место ДТП на федеральной автомобильной дороге, вдоль которой реализуются Мероприятия

выезд

193

200

206

На фоне снижения как количества ДТП, так и количества пострадавших, от ДТП отмечается снижение тяжести последствий (соотношение количества погибших и пострадавших) 10,5 до 9,7.

Практически во всех районах области отмечается стабилизация либо снижение показателей как пострадавших, так и погибших при ДТП.

Однако в Добровском, Краснинском и Чаплыгинском районах области произошло увеличение всех показателей от 50% (Добровский р-н) до 175% (Чаплыгинский р-н).

 

Тяжесть последствий в ДТП (количество погибших на 100 пострадавших)

2018

 

 

Ликвидация медико-санитарных последствий прочих ЧС

 

Организация мониторинга пострадавших при ЧС природного и техногенного характера.

Проводился ежемесячный мониторинг медико-санитарных последствий ДТП по 4-м формам, с представлением сведений в ФГБУ «ВЦМК «Защита», Минздрава РФ, Управление здравоохранения области, ежеквартально обновляются сведения на сайте ФГБУ «ВЦМК «Защита» по разделу «База данных сил и средств СМК», проводится еженедельный мониторинг ЧС природного и техногенного характера с предоставлением сведений в Управление здравоохранения области.

Организован мониторинг за состоянием пострадавших, получивших травмы в результате ЧС природного и техногенного характера, за отчетный период взято на контроль 677 пострадавших, находящихся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, из них 72 ребенка (12 мес. 2017 г. - 715, из них 75 детей, 2016 – 712, в том числе 79 детей), снято с учета в связи с улучшением состояния либо гибелью пострадавших – 621, из них 72 ребенка (12 мес. 2017 г. – 652, из них 73 ребенка, 2016 – 673, в том числе -69 детей).

Сотрудниками ОМО МК проводится ежемесячный мониторинг эвакуации пострадавших в ЧС в, либо, из ведущих медицинских организаций регионального и федерального уровней, а также оказанием экстренной консультативной медицинской помощи.

Всего за 12 мес. 2018 г. эвакуировано 331 пострадавший, из них 48 пострадавших при ДТП, в том числе 21 ребенок (2017 год 385, детей -52, 2016 год 363, детей 38).

Организован и проводится ежемесячный мониторинг пострадавших при всех видах ЧС природного и техногенного характера.

Результаты ежемесячно докладываются администрации ГУЗ «ЛОССМП иМК», УЗО Липецкой области, ФГБУ «ВЦМК «Защита».

Сводная информация о пострадавших в результате ЧС,

произошедших на территории Липецкой области.

 

Наименование ЧС

2018 г.

2017 г.

2016

Количество случаев

Всего пострадало/ Из них детей

Всего погибло/

Из них детей

Количество случаев

Всего пострадало/ Из них детей

Всего погибло/

Из них детей

Количество случаев

Всего пострадало/ Из них детей

Всего погибло/

Из них детей

ДТП

1526

2114/214

205/6

1643

2285/218

235/9

1611

2072/197

218/6

Пожары

96

119/6

42/2

91

104/8

39/0

59

81/13

24/4

Несчастные случаи на воде

163

163/45

39/5

112

112/26

46/3

129/16

129/16

48/2

Укусы змей

6

6\1

0\0

 6

6\0

0\0

8

8/3

0/0

Отравление грибами

4

4/1

0\0

82

82/9

3/0

82

90/10

2/0

 

 

 

 

 

Деятельность выездных бригад МК группы анестезиологии и реанимации

На территории Липецкой области функционируют 4 выездные бригады группы анестезиологии и реанимации Отдела медицины катастроф в г. Липецке и г. Ельце.

Все автомобили Отдела медицины катастроф оборудованы средствами спецсвязи (радиостанции), средствами мобильной связи, а также модулями глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Время прибытия на место ДТП машин скорой помощи группы анестезиологии и реанимации отдела медицины катастроф играет ключевую роль в сохранении здоровья и жизни пострадавшего. (2014г – 19,6 мин; 2015 г – 19,1 мин; 2016г – 18,4 мин; 2017г – 17,6 мин.)

 

Количество выездов бригад МК

 

2015

2016

2017

2018

Липецк

1855

1984

3216

5290

Елец

1925

1772

906

1657

Квалификационные категории сотрудников бригад МК

                      (по состоянию на 01.01.2019г.)

 

№ п/п

Наименование

Всего

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

1

Врачи

10

1

0

0

9

2

Средний медперсонал:

32

13

2

1

16

2.1

Фельдшера

22

6

1

1

14

2.2

Медсестры

10

7

1

0

2

 

Укомплектованность персоналом бригад МК

   (по состоянию на 01.01.2019г.)

 

№ п/п

Наименование

Количество ставок

(по штатному расписанию)

Количество ставок

(занято)

Укомплектованность

%

1

Врачи

28,75

19,25

66,95

2

Средний медперсонал (фельдшера + медсестры)

63,5

42,5

66,93

3

Прочие

40,0

30,0

75,00

 

ИТОГО

132,25

91,75

69,37

 

Всего в отделе медицины катастроф 132,25 ставок.

Занято 85,75 ставок.

Укомплектованность составляет 64,83%.

 

 

 

Анализ вызовов бригад МК

по «профилю вызова»

 

№ п/п

Показатель

12 мес. 2018 года

Липецк

Елец

Всего

Абс.число

%

1

Всего вызовов

5290

1657

5365

 

2

Безрезультатные вызовы

1791

253

1527

28,5

в т.ч. смерть до прибытия

179

12

185

 

в т.ч. вызов отменен

120

10

121

 

3

Результативные вызовы, всего, в т.ч.

3499

1404

3838

71,5

3.1

- травмы и отравления

1423

441

1572

41,0

3.2

- психические заболевания

412

166

517

13,5

из них алкогольные опьянения

419

161

479

92,6

3.3

- заболевания сердечно-сосудистой системы

512

340

722

18,8

3.4

- заболевания органов дыхания

165

197

271

7,1

3.5

- др. заболевания

732

249

756

19,7

4

Госпитализировано

2364

665

2191

57,1

5

Врачебные вызовы

797

545

1023

26,7

6

Фельдшерские вызовы

2702

1100

2815

73,3

 

Анализ вызовов бригад МК

по «поводам к вызову»

 

№ п/п

Показатель

12 мес. 2018 г

Липецк

Елец

Всего

1

ДТП

620

289

909

2

ТРАВМЫ

Падение с высоты, травмы головы, лица, глаза, ноги, руки, позвоночника, электротравма и др.

512

197

709

3

Пожар, ожог кипятком, паром, пламенем, отравление угарным газом

71

55

126

4

УГРОЗА теракта

98

49

147

5

Обслуживание массовых и спортивных мероприятий

49

26

75

6

Ранения травматическим оружием, резаная рана конечности

75

66

141

7

Утопления

6

2

8

8

СОСТОЯНИЯ УГРОЖАЕМЫЕ ЖИЗНИ                                           без сознания, посинел, подавился, инородное тело гортани, бронхов, аллергия, задыхается, отек Квинке     

795

333

128

9

Медэвакуация, перевозки

44

102

146

 

ИТОГО (вызовов согласно форме 1-МК):

2270

1119

3389

10

ТОКСИЧЕСКИЕ ОТРАВЛЕНИЯ             

Передозировка наркотиками

136

62

198

11

Отравление кислотой, щелочью, лекарственное отравление, неизвестным ядом

69

21

90

12

Сердечно-сосудистые поводы

512

280

792

13

Упал на улице

986

110

1906

14

РАЗНОЕ

1346

65

1411

15

Констатация смерти

1

0

1

 

ИТОГО (прочих вызовов):

3020

538

3558

 

ВСЕГО:

5290

1657

6947

 

Анализ деятельности бригад МК показывает, что большинство вызовов, а именно 3389 вызова (по поводу к вызову), что составляет 49% от общего количества выполненных вызовов соответствует форме 1-МК и приказу № 183 от 13.04.2016 года «Об утверждении критериев выезда для оказания медицинской помощи выездными бригадами группы анестезиологии-реанимации отдела медицины катастроф».

         Также отмечается существенная роль в общем числе непрофильных вызовов, так называемые «Безрезультатные вызовы» (1527), составляющие 28,5% от общего числа вызовов.

         Результативные вызовы (3838 вызова - 71,5%), осуществленные бригадами МК, можно разделить по следующим профилям вызовов:

- травмы и отравления (1572 вызова - 41,0%);

- психические заболевания (517 вызовов - 13,5%):

из них алкогольные опьянения (479 вызовов – 92,6%);

- заболевания сердечно-сосудистой системы (722 вызова - 18,8%);

- заболевания органов дыхания (271 вызова - 7,1%);

- др. заболевания (756 вызовов - 19,7%).

 

Контроль качества оказания скорой медицинской помощи

 

С 01.01.2018 г. на оперативный отдел возложена работа по осуществлению контроля качества оказания скорой медицинской помощи врачами и фельдшерами выездных бригад анестезиологии и реанимации г. Липецка и г. Ельца медицины катастроф.

За истекший период, на основании приказов ГУЗ «ЛОССМПиМК» №595 от 29.12.2017 и № 606 от 29.12.2018 в рамках проведения внутреннего контроля качества и безопасности оказания скорой медицинской помощи проведен анализ 4984 карт вызовов выездных бригад МК (г. Липецк) и 725 карт вызовов выездных анестезиологии и реанимации МК с сентября 2018 года (г. Елец).

         Из них количество карт с дефектурой составило:

- 719 (14,4%) – г. Липецк,

- 154 карты с дефектурой (21,24%) – г. Елец.

В структуре дефектов за 2018 год ведущее место составляют дефекты оказания СМП на госпитальном этапе (59,3%), дефекты ведения медицинской документации (17,6%) и оказание СМП на догоспитальном этапе (9,9%) от общего количества карт вызовов с дефектурой оформления.

За период осуществления внутреннего контроля за качеством оказания скорой (специализированной) медицинской помощи отмечается положительная тенденция к снижению дефектуры.

Результаты анализа оформлялись протоколами, которые доводились до сотрудников бригад, допустивших дефектуру в оформлении карт вызовов, затем передавались для окончательного анализа и соответствующих выводов заместителю главного врача по КЭР Андруховой С.В.

Несмотря на штрафные санкции, применяемые к медицинским работникам г. Липецка при выявлении дефектуры при оформлении карт вызовов, основными причинами остаются:

-  невнимательность к ведению оформления медицинской документации,

- качеству оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе,

- не соблюдение временных параметров при обслуживании вызова.

Оперативное взаимодействие с ФГБУ «ВЦМК «Защита», организациями и ведомствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени

- Утверждено межведомственное трехсторонне соглашение между МВД. МЧС и Управлением здравоохранения об взаимном оповещении в случае возникновения ДТП;

- Утверждено межведомственное взаимодействие между ГУ МЧС России по Липецкой области и Управлением здравоохранения о порядке взаимодействия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области с управлением здравоохранения Липецкой области по организации совместных действий при тушении пожаров повышенной категории сложности, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий;

- Утверждено двухстороннее соглашение между о порядке взаимодействия ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» со складом (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) (пгт. Казинка, г. Липецк) БКХ (п. Котово, Новгородская область) войсковой части 55443 при  ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

В течении 2018 года сотрудниками оперативного отдела принято участие в совещаниях посредством ВКС-связи:

- ЦРЦ ГУ МЧС России  - 144;

- ЦУКС МЧС России по Липецкой области - 540;

- ФГБУ ВЦМК «Защита» - 18.

За 12 мес. 2018 г. сотрудниками ОО МК было направлено в медицинские организации области 8407 экстренных предупреждений о возможности возникновения ЧС природного характера в связи с неблагоприятными метеоусловиями, пожароопасный период и период половодья.

Кроме того, в период проведения учений (КШУ, ТСУ, ОТ, ШТ), с целью отработки оперативного взаимодействия и оповещения нештатных формирований СМК было отправлено 9377 СМС сообщений.

 

2018 г.

2017 г.

2016

Селекторные совещания

ЦРЦ ГУ МЧС России

144

126

132

Селекторные совещания

ЦУКС МЧС России по Липецкой области

540

490

520

Селекторные совещания

ФГБУ ВЦМК Защита

18

10

16

Экстренные предупреждения в медицинские организации области

о возможности возникновения ЧС

8407

6782

7290

Оповещение нештатных формирований СМК в период проведения учений

9377

7554

8420

Мероприятия по гражданской обороне

Мероприятия по гражданской обороне проводятся в соответствии с требованиями ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Постоянно проводятся инструктажи и тренировки по ГО с персоналом учреждения. Издаются соответствующие приказы и методические инструкции.

За период с 2016 по 2017 г. проведено:

 

2018 г.

2017 г.

2016

Тренировки по ГО

60

62

48

Инструктажи по ГО

115

72

65

Приказы/Методические рекомендации

18

10

16

 

Обеспечение устойчивости функционирования объектов

здравоохранения

 

Работа по контролю за устойчивостью функционирования объектов здравоохранения строиться на основе Плана основных мероприятий управления здравоохранения области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

В медицинских организациях области проведено:

 

2018 г.

2017 г.

2016

Проверок

87

86

72

Специальных учений

29

17

30

Семинаров

3

4

16

Финансирование противопожарных мероприятий

24 млн.628 тыс. руб

20 млн.514 тыс. руб.

22 млн.321 тыс. руб

В ходе проверок особое внимание уделялось наличию и состоянию технических средств сигнализации и оповещения, электросетей, резервных источников электроснабжения, эвакуационных путей и выходов, сетей внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения. Результаты проверок доведены до сведения руководителей учреждений, рассмотрены на аппаратных совещаниях управления здравоохранения.

Пожаров и загораний в   медицинских организациях области в прошедшем не произошло.