Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню навигации

Служба медицины катастроф Липецкой области предназначена для решения задач по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, катастроф (в том числе дорожно-транспортных происшествий), террористических актов, вооруженных конфликтов и других ЧС.

Экстренная помощь в ЧС

Одним из важнейших направлений деятельности Службы является оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и других ЧС.

Помощь при ДТП

В соответствии Планом работы службы медицины катастроф Липецкой области проводятся тактико-специальные, командно-штабные учения и объектовые тренировки по ликвидации медико-санитарных последствий

Прекрасно обученные специалисты

С целью своевременного и качественного оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе созданы 4 выездные реанимационно-спасательные бригады службы медицины катастроф на наиболее аварийно-опасных автомагистралях области в г.г. Елец и Липецк.

Постоянная готовность бригад

ArrowArrow
Arrow
Slider

Деятельность Службы медицины катастроф

Липецкой области

за 12 месяцев 2020г.

 

Служба медицины катастроф Липецкой области

Служба медицины катастроф (СМК) Липецкой области созданы в соответствии с:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1999 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями и катастрофами»;

- Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 года №195;

- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.1996 года № 261 «Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф»;

- Постановлением главы администрации Липецкой области от 10.09.1999 года № 141 «О создании в Липецкой области службы медицины катастроф». В дальнейшем постановлением администрации Липецкой области № 405 от 19.09.2014 «О реорганизации государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи» осуществлена реорганизация ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи» (далее – Постановление от 19.09.2014 № 405) в форме присоединения к нему ОКУ «Липецкий территориальный центр медицины катастроф» и образовано ГУЗ «ЛОССМП и МК».

               Задачи, организация, порядок деятельности СМК и медицинских организаций (далее – МО), входящих в состав СМК Липецкой области, утверждены Постановлением от 10.09.1999 № 141.

СМК Липецкой области представлена:

а) на территориальном уровне:

- координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Липецкой области в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 19.06.2009          № 291-р (с изм. от 07.11.2019) «О комиссиях и спасательных службах Липецкой области» (далее - КЧС и ОПБ). Указанным распоряжением утверждены положение и состав КЧС и ОПБ. Председателем КЧС и ОПБ является Глава администрации Липецкой области, в ее состав входит начальник управления здравоохранением Липецкой области.

           - постоянно действующим органом управления – управлением здравоохранением Липецкой области;

          - органом повседневного управления – Центром (отделом) медицины катастроф ГУЗ «ЛОССМП и МК»;

    - силами и средствами лечебных медицинских организаций Липецкой области, МВД России, ОАО «Российские железные дороги», на базе которых создаются штатные и нештатные медицинские формирования. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей ЛМО.

б) на муниципальном уровне:

- координационными органами – КЧС и ОПБ муниципального образования;

- постоянно действующими органами управления – ответственными за организацию обеспечения оказания медицинской помощи на соответствующей территории муниципального образования лица;

- органами повседневного управления - станциями и отделениями скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления СМК соответствующих городов и районов;

- единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС), силами и средствами органов местного самоуправления, районных и межрайонных медицинских организаций муниципальных образований.

в) на объектовом уровне:

- координационным органом – КЧС и ОПБ медицинской организации;

- ДДС медицинской организации;

- силами и средствами СМК, формируемых на базе медицинских организаций.

Орган постоянного управления СМК Липецкой области

Начальником СМК Липецкой области в соответствии с приказом № 275 от 03.03.2016 является начальник управления здравоохранением Липецкой области.

Вопросы, связанные с деятельностью СМК Липецкой области, курирует заместитель начальника управления здравоохранением Липецкой области                 Специалистами управления здравоохранения Липецкой области ведется документация по СМК Липецкой области.

Вопросы обеспечения готовности органов управления, сил СМК Липецкой области к действиям по предназначению включены в План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объектов на 2020 г.

В 2020 г. было проведено 5 заседаний КЧС и ОПБ, из них 4 заседания по вопросам медицинского обеспечения в ЧС.

План медицинского обеспечения населения Липецкой области в ЧС природного и техногенного характера, утвержденный в 2017 г., в настоящее время актуализируется. План медицинского обеспечения населения Липецкой области при радиационной аварии утвержден в 2018 г.  28.01.2020 г. приказом №83 управления здравоохранения Липецкой области утвержден План-задание по службе медицины катастроф Липецкой области.

С целью эффективного использования сил и средств СМК Липецкой области, снижения неблагоприятных последствий при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера заключены соглашения с ведомствами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых расположены на территории Липецкой области.

1) Соглашение о взаимодействии и взаимном оповещении о дорожно-транспортных происшествиях Главного управления МЧС России по Липецкой области, управления МВД России по Липецкой области, управления здравоохранения по Липецкой области от 02 ноября 2016.

2) План взаимодействия ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» и ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Елец» по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте на территории Липецкой области» от 19 декабря 2019 г.

3) Соглашение о взаимодействии Главного управления МЧС России по Липецкой области и управления здравоохранения Липецкой области при организации сбора и обмена информацией при регистрации погибших (пострадавших) людей при пожарах от 30.01.2019 г.

4) Соглашение о порядке взаимодействия ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф с АО «63 арсенал» при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 12.05.2018 г.

5) Соглашение об информационном обмене при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций между ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» и МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка» от 15.01.2016 г.

6) Соглашение о лечебно-эвакуационных мероприятиях при проведении аварийно-спасательных работ в зоне ответственности ОГКП «Липецкий аэропорт» от 23.12.2015 г.

7) В 2020 году заключены Соглашения о сотрудничестве по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на границах областей и в приграничных районах с Тульской, Воронежской, Курской, Тамбовской, Орловской, Рязанской областями.

 

Орган повседневного управления СМК Липецкой области

В соответствии с Постановлением главы администрации Липецкой области от 10.09.1999 № 141 был создан Территориальный центр медицины катастроф.

Постановлением Администрации Липецкой области от 19.09.2014 № 405                    образовано новое юридическое лицо ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» (ЛОССМПиМК).

Приказом управления здравоохранения Липецкой области №1376 от 27.10.2020 г.  государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» (ГУЗ «ЛОССМП и МК») с 01.01.2021 г. переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф Липецкой области» (ГУЗ «ЦСМП и МК ЛО»).

Свою деятельность по выполнению основных задач и функций
ГУЗ «ЛОССМП и МК» осуществляет в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Управления здравоохранения Липецкой области от18.12.2014 г. № 1569 и функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС (приложение № 4).

Заместитель главного врача по медицинской части отдела медицины катастроф ЦМК ГУЗ «ЛОССМПиМК» В.В. Коршунов является главным внештатным специалистом Управления здравоохранения Липецкой области по медицине катастроф.

В соответствии с приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 03.06.2016 № 275 утверждено положение о Штабе СМК Липецкой области. Начальником Штаба СМК является главный врач ГУЗ «ЛОССМПиМК», который непосредственно подчиняется начальнику управления здравоохранения Липецкой области.

В соответствии с положением от 01.07.2015 г. функции органа повседневного управления СМК Липецкой области выполняет Центр медицины катастроф, который является структурным подразделением ГУЗ «ЛОССМПиМК».

Центр медицины катастроф располагается по адресу: 398032, г. Липецк, Гагарина 135 ул. Титова, д. 6/4. В состав ЦМК входят подразделения: (оперативный отдел, организационно-методический отдел, выездные бригады СМП).

Деятельность центра медицины катастроф ГУЗ «ЛОССМП и МК» осуществляется в соответствие с:

- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016);

- Федеральным законом (с изменениями на 2 мая 2015 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1999 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями и катастрофами»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г №734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»;

- Методическими указаниями, утвержденными первым заместителем министра Здравоохранения Российской федерации от 05.11.1999г «Организация работы территориального центра медицины катастроф»;

- «Организационно-методическими указаниями по подготовке Службы медицины катастроф в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2020 г.;

- Приказом Минздрава России от 23.04.2002 N 131 "Об утверждении статистических форм службы медицины катастроф с учетом масштаба и продолжительности ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также перечня и критериев источников чрезвычайных ситуаций» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2005 N 112);

- Приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 23.05.2016г №675 «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в сфере общественного здравоохранения природного и техногенного характера»;

- Распоряжением Администрации Липецкой области от 19.06.2009г №291-р «О комиссиях и спасательных службах Липецкой области»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 30.06.2011г №237 «О резервах материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 4 октября 2012 года) (редакция, действующая с 2 ноября 2012 года)»;

- Приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от26.08.2013г №598 «Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 29.10.2015г №481 «О внесении изменений в постановление Администрации Липецкой области от 30.06.2011г «О резервах материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 31.08.2012г №358 «О липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- Федеральным законом от 10.12.1995г №196-фз (ред. от 14.10.2014) "О безопасности дорожного движения".

Центр медицины катастроф оперативно подчиняется управлению здравоохранения Липецкой области, а функционально – Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита» (ВЦМК «Защита») Министерства здравоохранения России и выполняет функции органа управления службы медицины катастроф Липецкой области.

Центр МК входит в областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и относится к территориальному уровню Службы медицины катастроф Министерства Здравоохранения Российской Федерации

Оперативный отдел (Отдел)

Отдел функционирует в круглосуточном режиме, дежурство осуществляет 1 врач-методист оперативного отдела, который осуществляет организацию работы по оказанию догоспитальной помощи при ЧС, медицинской сортировки и эвакуации пострадавших, а также обеспечивает оперативное руководство и информационное обеспечение служб, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Для выполнения вышеуказанных функций оборудовано 2-мя АРМ, имеются 1 стационарный городской телефон (8 (4742) 34-71-56), 1 телефон сотовой связи (8-910-353-66-00), факс, работающий в автоматическом режиме (8 (4742) 36-62-75), выделенный канал ВКС для связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области,      е-mail (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.), постоянный доступ в сеть Internet и защищенный канал связи (VIP-net).

В работе оперативного отдела используются программы Word, Exel, «Всероссийская система оперативных донесений о чрезвычайных ситуациях», система автоматизированного голосового и SMS-оповещения, система видеоконференцсвязи с ВЦМК «Защита», база данных «Силы и средства Службы медицины катастроф Минздрава России», система мониторинга санитарного автотранспорта Радиус-Л. 

При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, специалистами оперативного отдела выполняется представление экстренных донесений о ЧС в ВЦМК «Защита» с использованием программного обеспечения «Всероссийская система оперативных донесений о чрезвычайных ситуациях» (подготовлено и размещено в системе в 2018 г. – 28 донесений о ЧС, в 2019 г. – 24, 2020 г. - 21).

Ежедневно к 07:30 сотрудниками оперативного отдела в управление здравоохранения Липецкой области представляется сводка оперативных событий (приказ управления здравоохранения липецкой области № 675 от 23.05.2016 г. «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в сфере общественного здравоохранения природного и техногенного характера»).

Основными функциями оперативного отдела являются:

  1. Организация и проведение работы по поддержанию устойчивой связи с учреждениями здравоохранения Липецкой области, ГУ МЧС России по Липецкой ГУ МВД России по Липецкой области, УФСБ России по Липецкой области, оперативными службами, участвующими в ликвидации последствий ЧС.
  2. Осуществление взаимодействия с оперативными службами, участвующими в ликвидации последствий ЧС и иными службами по вопросам медицинско-санитарного обеспечения и защиты населения.
  3. Осуществление обобщения информации и своевременный доклад за дежурство в УЗО.
  4. При получении сообщения об угрозе и возникновении ЧС своевременное осуществление доклада руководству Службы медицины катастроф:

- немедленно докладывает заместителю главного врача по медицинской части ЦМК и главному врачу ГУЗ «ЛОССМП и МК», в дальнейшем действует по их указаниям и в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения.

  1. Участие в координации работы по оказанию догоспитальной помощи при ЧС, медицинской сортировки и эвакуации.
  2. Ведение необходимой документации оперативного отдела, подготовка донесения в ВЦМК "Защита" Минздрава России и иной информации, запрашиваемой руководством Управления здравоохранения Липецкой области по деятельности медицины катастроф.
  3. Участие в анализе качественных показателей деятельности подразделений ЦМК, а также анализирует тактические ошибки в деятельности выездных бригад в части касающейся медицинской сортировки и медицинской эвакуации и принимает меры по их устранению.

 Организационно-методический отдел (ОМО)

Отдел выполняет следующую работу:

  1. Организует, контролирует и принимает непосредственное участие в разработке перспективного и текущего планирования организации и совершенствовании деятельности службы медицины катастроф области, перспективного и текущего планирования организационно-методического отдела ЦМК.
  2. Участвует в мероприятиях по повышению готовности сил и средств СМК к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и осуществляет контроль за готовностью сил и средств СМК к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
  3. Принимает участие в разработке и совершенствовании системы оказания медицинской помощи населению во всех режимах деятельности Службы медицины катастроф.
  4. Организует, контролирует и принимает непосредственное участие в разработке, уточнении и корректировке планов медико-санитарного обеспечения населения Липецкой области в ЧС.
  5. Принимает участие в оценке медико-тактической обстановки и прогнозировании возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС) с целью их локализации и минимизации последствий.
  6. Осуществляет сбор и анализ информации о состоянии сил и средств территориальной службы медицины катастроф их готовности к действиям в условиях ЧС. По результатам анализа разрабатывает и вносит на рассмотрения руководства предложения по повышению готовности сил и средств к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
  7. Принимает участие в анализе качественных показателей деятельности МО области, проводит анализ организационных, информационных и логистических ошибок МО при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Результаты анализа с предложениями по устранению выявленных ошибок выносит на рассмотрение руководства.
  8. Организует, контролирует и принимает непосредственное участие в анализе состояния смертности населения от последствий ЧС. Разрабатывает и внедряет новые критерии оценки смертности населения от последствий ЧС. Осуществляет постоянный контроль за правильностью оформления документации по смертности населения при ЧС.
  9. Организует, контролирует и принимает участие в осуществлении адаптирования нормативных и распорядительных документов по Службе медицины катастроф к особенностям региона. Осуществляет контроль за их выполнением.
  10. Организует и участвует в составление годовых статистических отчетов о деятельности территориальной Службы медицины катастроф и ЦМК, представляет их вышестоящим органам здравоохранения в установленные сроки.
  11. Принимает участие в оказании консультативной и методической помощи сотрудникам учреждения, медицинским организация области по подготовке к работе по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
  12. Организует, проводит и принимает непосредственное участие в учениях с медицинскими организациями СМК Липецкой области. В 2020 г. проведено 5 учений, из них 3 КШУ и 2 ТСУ.
  13. Проводит проверки готовности сил и средств СМК Липецкой области (в 2020 году проведено 5 проверок медицинских организаций области по вопросу готовности к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, 2019 г. – 22, 2018 - 36.);

Уменьшение количества учений им проверок МО связано с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по коронавирусной инфекции.

 Выездные бригады скорой медицинской помощи группы анестезиологии и реанимации (Выездные БСМП)

В состав ЦМК входят 4 выездные БСМП, из них 2 располагаются в г. Липецк (п/с№2, п/с№5) и 2 в г. Елец (п/с№6).

Основные функции выездных БСМП

  1. Непосредственное участие в оказании медицинской помощи пострадавшим в ЧС.
  2. Проведение первичной сортировки пострадавших в зоне ЧС.
  3. Организация работы приемно-сортировочного пункта на месте ЧС, а также руководство бригадами СМП медицинских организаций в зоне ЧС.
  4. Проведение эвакуации и реэвакуации пострадавших из зоны ЧС в медицинские организации области и ведущие медицинские организации.
  5. Организация своевременного и непрерывного информирования сотрудников оперативного отдела об оперативной обстановке в зоне ЧС, при необходимости направляют запрос об усилении группировки сил и средств в очаге ЧС.
  6. Оказание консультативной помощи сотрудникам медицинских организаций области по своей специальности.
  7. Медицинское сопровождение массовых мероприятий, проводимых на территории области.
  8. Участие в учениях по повышению готовности к ликвидации последствий ЧС.

В 2020 г. укомплектованность выездных бригад СМП врачами составила 91,6%, средними медработниками 81,4%. Санитарные автомобили оснащены в соответствие с требованиями приказов МЗ РФ № 33н от 22.01.2016г. и приказа МЗ РФ № 36н от 22.01.2016г., предназначены для оперативного реагирования в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера, непосредственного участия в ликвидации-медико-санитарных последствий ЧС в зоне ЧС, оказания скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации в медицинские организации области, оперативным руководством бригадами СМП в зоне ЧС.

Силы и средства СМК Липецкой области

Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, используются силы и средства СМК Липецкой области (бригады, койки, транспорт) 44 медицинских организаций, подведомственных УЗ Липецкой области, из них 37 стационарного типа.

В случае развития на территории области ЧС с большим количеством пострадавших приказом управления здравоохранения Липецкой области от 28.01.2020 №83 «Об утверждении плана-задания по Службе медицины катастроф Липецкой области» (далее – Приказ от 28.01.2020 №83) в МО созданы и функционируют штатные и нештатные формирования СМК Липецкой области:

  1. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) – 27.
  2. Врачебно-сестринские бригады (ВСБ):

            количество бригад/количество укладок - 50/42, из них:

    - хирургические - 21/21 (травмы и ожоги);

    - токсико-терапевтические - 29/21.

  1. Бригады скорой медицинской помощи (СМП):

            количество бригад/количество укладок - 98/98.                                           

  1. Развертываемые дополнительные койки по видам ЧС:

            количество коек/количество укладок:

     - травмы и ожоги - 1060;

     - АХОВ - 1075;

     - радиация - 705;

     - инфекция - 600;

     - психоневрологические расстройства - 100.

Мобильный медицинский отряд на территории области отсутствует

За 2020 г. на территории Липецкой области зарегистрировано 21 ЧС, из них техногенного характера 20, в том числе: пожары – 7, ДТП – 13. Прочие ЧС – 1 (групповой случай утопления в водоеме). В ЧС пострадало 74 человека, в том числе 7 детей, из них погибло и умерло 39 человек, в том числе 2 при эвакуации с места ЧС. В 2020 г. в ЧС погибло 5 детей, все на месте ЧС до прибытия бригады СМП.

Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществлено 34 выезда бригад СМП из них 7 выездов осуществлено штатными формированиями СМК.

 

Организация подготовки органов управления, формирований, учреждений СМК Липецкой области в области защиты жизни и здоровья населения в ЧС.

В целях повышения готовности сил и средств СМК Липецкой области к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, совершенствования взаимодействия органов управления, подразделений и формирований СМК в 2020 г. формирования СМК Липецкой области приняли участие в 5 учениях регионального и муниципального уровней совместно с органами управления и формированиями ГУ МЧС России по Липецкой области, УФСБ РФ по Липецкой области, ГУ МВД РФ по Липецкой области, силы и средства территориальной подсистемы РСЧС и др.

Также в 2020 г. проводились проверки МО по вопросам СМК Липецкой области, при этом в части МО проверки совмещались с проведением тактико-специальных учений, командно-штабных учений и тренировок. Все го было проведено 5 проверок. Снижение количества учений и проверок связано с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции.

 

Резерв медицинских ресурсов для ликвидации последствий ЧС

В соответствии с Постановлением Правительства Липецкой области от 30.06.2011 № 237 «О резервах материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. от 16.09.2019) утверждены:

- порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Указанным постановлением установлено, что Управление здравоохранения Липецкой области участвует в создании резервов по медицинскому имуществу и оборудованию (далее Резерв), их закладке, накоплении и организации хранения.

Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляется за счет средств областного бюджета.

В соответствии с приказом управления здравоохранения Липецкой области № 708 от 28.08.2011г. «О резерве медицинского имущества и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резерв на 500 пострадавших (пораженных) хранится в ОКУ МЦМР «Резерв», его номенклатура и объемы определены в соответствии с приказом Минздрава России от 26.08.2013 № 598 «Об утверждении положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема».

 Резерв укомплектован на 98 % от установленных норм накопления. Для хранения медикаментов и медицинского имущества Резерва в ОКУ МЦМР «Резерв» имеются отдельно-выделенные помещения, контроль температурно-влажностного режима организован. Для термолабильных препаратов имеются выделенные холодильники.

Организация оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП

В Липецкой области оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП, регламентировано Приказом УЗ Липецкой области от 12.04.2019 № 510 «О совершенствовании организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу приказа управления здравоохранения от 21.10.2016 № 1353 «О совершенствовании организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу приказа управления здравоохранения Липецкой области от 25.04.2014 № 324 «О совершенствовании организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях», в соответствии с которым утверждены:

- Положение об организации деятельности травматологических центров по оказанию медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

- Зоны ответственности травмоцентров;

- Алгоритм взаимодействия медицинских организаций Липецкой области при оказании медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

В Липецкой области сформирована трехуровневая система травмоцентров:

- травмоцентры 1 уровня – 3 (на базе ГУЗ «ЛОКБ», ГУЗ «ОДБ» и ГУЗ «Липецкая ГБ СМП № 1);

- травмоцентр 2 уровня – 5 (на базе 3 городских больниц и 2 межрайонных больниц);

- травмоцентр 3 уровня – 4 (на базе 3 межрайонных больниц и 1 детской городской больницы)

Травмоцентры оснащены современным комплексом медицинского оборудования в соответствии с приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Травматология и ортопедия».

В 2020 г. бригады СМП осуществили 1649 выездов на ДТП (2019 г. - 1750, 2018 г. -1703), оказана помощь 1749 пострадавшему, из них 184 детям (2019г. -  1971, из них детей 248; 2018-1943, из них детей 220). Доля выездов бригад СМП со временем доезда до ДТП со сроком до 20 мин. составила – 96,2 %.

В результате ДТП до приезда бригад СМП в 2020 г.  погибло 153 человека, (2019 г. – 141), что выше показателей показателей 2019 г. на 8,5%. Всего умерших от травм в результате ДТП - 180 (2019 г. – 177, 2018г. - 205). Количество пострадавших от ДТП, умерших в 2020 г. в стационарах, составило 27 человек (2019г.- 31, 2018 г. – 33), в т.ч. в травмоцентрах умерло 19 пострадавших (2019 г. – 26, 2018 г. - 30), все случаи смерти в медицинских организациях разобраны на профильной комиссии в управлении здравоохранения, (причины летальности- травмы, не совместимые с жизнью

Для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в медицинских организациях области по мере необходимости привлекаются специалисты отделений экстренной и консультативной помощи (санитарной авиации) ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» и ГУЗ «Областная детская больница» с формированием специализированных бригад (нейрохирургической, травматологической, акушерско-гинекологической, кардиохирургической и др.). Данные бригады оказывают практическую помощь специалистам муниципальных медицинских организаций, а также осуществляют эвакуацию пострадавших в ведущие медицинские организации регионального и федерального уровня. Кроме специализированных бригад санитарной авиации, эвакуацию больных и пострадавших в ведущие медицинские организации осуществляют и выездные бригады группы анестезиологии и реанимации отдела медицины катастроф, санитарные автомобили которых имеют все необходимое оборудование и оснащение для поддержания витальных функций организма.

На базе ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» функционирует региональный комплекс экспертно-консультативной и диагностической системы оказания специализированной медицинской помощи, который позволяет в полной мере осуществлять дистанционное медицинское консультирование в режиме реального времени с муниципальными медицинскими организациями, а также с ведущими лечебно-профилактическими учреждениями РФ.

С 2010 г. введена в действие и успешно функционирует автоматизированная система управления автомобилями скорой медицинской помощи и реанимационными бригадами центра медицины катастроф. В настоящее время все санитарные автомобили СМП оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС, что позволяет в режиме реального времени оперативно руководить формированиями СМП и реанимационно-спасательными бригадами Службы медицины катастроф, которые участвуют в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Совершенствование организации скорой медицинской помощи направлено на улучшение доступности и качества, увеличения процента вызовов со временем ожидании до 20 минут, соблюдения порядка маршрутизации пациентов по соответствующим профилям. С этой целью на базе ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» в настоящее время проведен ряд комплексных мероприятий по организации единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи

С 01.01.2015 г. на основании постановления Администрации Липецкой области № 405 от 19.09.2014 г. произошла реорганизация, в форме присоединения ОКУ «Липецкий территориальный центр медицины катастроф» к ГУЗ «Липецкая городская станция скорой медицинской помощи», с образованием нового юридического лица ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф», на которое возложены задачи по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи взрослому и детскому населению вне медицинской организации в круглосуточном режиме, медицинской эвакуации в г. Липецк, и г. Елец, а также решения задач по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий, катастроф (в т.ч. дорожно-транспортных происшествий) террористических актов и др. ЧС в Липецкой области.

С целью своевременного и качественного оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе созданы 4 выездные реанимационно-спасательные бригады службы медицины катастроф на наиболее аварийно-опасных автомагистралях области в г.г. Липецк и Елец. В тех районах, где отсутствуют реанимационно-спасательные бригады, оказание медицинской помощи осуществляют преимущественно фельдшерские бригады отделений скорой медицинской помощи. Все бригады и санитарные автомобили скорой медицинской помощи оснащены в соответствии с требованиями приказов МЗ РФ № 388н от 20.06.2013 г. «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» и №36н от 22.01.2016 г. «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».  

Кроме того, в рамках федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения с 2017 года в ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» начато использование комплексной медицинской информационной системы "Квазар". Данный программный комплекс специализированного программного обеспечения предназначен для выполнения функций оперативного управления бригадами, обеспечения приема, обработки вызовов, функций контроля и получения необходимой статистической информации.

В рамках этого же проекта в 2018 г. на базе ГУЗ "ЛОССМПиМК" сформирована Единая дежурная диспетчерская служба «03» Липецкой области (далее ЕДДС 03) и объединяет все отделения СМП МРБ (РБ) Липецкой области. На каждом рабочем месте установлено АРМ, подключенное к региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее РИАМС) Липецкой обл. В рамках ЕДДС 03 принимаются звонки со службы "112". К концу 2020 года планируется перевести звонки со стационарных телефонов и мобильных операторов в ЕДДС 03 как в единую службу

Круглосуточный коечный фонд пострадавшим в ДТП в медицинских организациях Липецкой области составляет:

- травматологических коек – 377;

- хирургических коек – 657;

- нейрохирургических коек  - 110;

- реанимационных коек  - 225.

В случае ЧС федерального уровня, с большим количеством пострадавших, в том числе и при ДТП приказом УЗО № 83 от 28.01.2020 г. «Об утверждении плана-задания по Службе медицины катастроф» для каждой медицинской организации области определена структура, количество и оснащение нештатных формирований Службы медицины катастроф.

Данные формирования предназначены для ликвидации-медико-санитарных последствий непосредственно в зоне ЧС, усиления муниципальных медицинских организаций, а так же для формирования межмуниципальной группировки сил и средств. По структуре нештатные форсирования состоят из:

- 28 бригад специализированной медицинской помощи, в количестве от 6 до 9 специалистов в зависимости от профиля бригады и предназначенных для усиления муниципальных медицинских организаций, а также на их базе могут быть сформированы мобильные медицинские отряды. Бригады формируются на базе ведущих медицинских организаций г. Липецка и г. Ельца;

- 40 врачебно-сестринских бригад, в составе 4-5 специалистов, формируемых на базе муниципальных медицинских организаций. Бригады предназначенных для организации работы приемно-сортировочных эвакопунктов на границе зоны очага ЧС;

- формирований санитарно-эпидемиологической службы.

          Кроме того, данным приказом утверждено количество и профиль дополнительно развертываемых коек для каждой медицинской организации, в случае массового поступления пострадавших, а также табели оснащения укладок выездных бригад и отделений стационаров. Всего может быть дополнительно развернуто 3485 коек.

        

Контроль качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Контроль за качеством оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП осуществляется постоянно и непрерывно как внутри медицинских организаций, так и со стороны контролирующих учреждений.

Контроль качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе и в реальном времени, осуществляется с помощью системы «Квазар» и системы «Глонасс». Данные системы позволяют оценить временные параметры, соблюдение маршрутизации пострадавших в зависимости от степени тяжести и вида полученных травм. Кроме того, организован постоянный внутриведомственный и межведомственный контроль за качеством оказания медицинской помощи пострадавшим путем анализа карт вызовов бригад скорой медицинской помощи.  Все случаи выявленных нарушений стандартов оказания медицинской помощи рассматриваются на клинико-экспертных комиссиях с разработкой рекомендаций по их устранению

Контроль качества оказания медицинской помощи на госпитальном этапе осуществляется путем анализа историй болезни, выписных эпикризов, либо результатов вскрытия умерших больных.

         Приказом №675 от 23.05.2016 г. «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в сфере общественного здравоохранения природного и техногенного характера» определены критерии чрезвычайных ситуаций регионального уровня, алгоритм и временные параметры информирования медицинских организаций, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Контроль за соблюдением критериев алгоритма информирования осуществляет отдел медицины катастроф ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» с ежеквартальным докладом руководству управления здравоохранения о выявленных случаях нарушения информирования и предложениями по их устранению.

         С целью осуществления текущего контроля качества и оказания методической помощи по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в том числе и ДТП муниципальным медицинским организациям, 2 раза в месяц осуществляются выезды в районы области главного внештатного специалиста по скорой медицинской помощи и главного внештатного специалиста по медицине катастроф. В случае возникновения нештатной ситуации выезды главных внештатных специалистов осуществляются незамедлительно.

         В ходе проведения текущего контроля качества оказания медицинской помощи пострадавшим осуществляется проверка соблюдения временных параметров доезда на место ДТП, оснащение бригад и санитарных автомобилей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и оборудованием, организация работы диспетчерских пунктов, соблюдение маршрутизации при эвакуации пострадавших с места ДТП, проводиться выборочная проверка карты вызовов бригад СМП.

         Кроме того, проводиться оценка готовности медицинских организаций к оказанию медицинской помощи в условиях массового поступления пострадавших, наличие и укомплектованность нештатных формирований, готовность к реагированию по предназначению нештатных формирований в случае возникновения ЧС

           

Сводная информация о пострадавших в результате ЧС,произошедших на территории Липецкой области.

 

Наименование ЧС

12 мес. 2020 г.

12 мес. 2019 г.

12 мес. 2018 г.

Количество случаев

Всего пострадало/ Из них детей

Всего погибло/

Из них детей

Количество случаев

Всего пострадало/ Из них детей

Всего погибло/

Из них детей

Количество случаев

Всего пострадало/ Из них детей

Всего погибло/

Из них детей

ДТП

1419

1929/213

180/5

1621

2219/248

175/5

1526

2114/214

205/6

Пожары

89

121/4

40/2

85

121/11

45/0

96

119/6

42/2

Несчастные случаи на воде

107

28/7

30/4

95

95/19

44/3

163

163/45

39/5

Укусы змей

0

0

0/0

 6

6/3

0/0

6

6\1

0\0

Отравление грибами

3

3/0

0/0

2

2/0

0\0

4

4/1

0\0

 

 

  1. Мероприятия по повышению готовности к реагированию на возникновения ЧС природного и техногенного характера.

 

За отчетный период с целью повышения готовности сил и средств СМК к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, отделом медицины катастроф принято участие в проведении командно-штабных, тактико-специальных и объектовых тренировок.

В том числе:

 

12 мес. 2020 г.

12 мес. 2019 г.

12 мес. 2018 г.

ТСУ

(тактико-специальные учения)

2

ТСУ

(тактико-специальные учения)

7

ТСУ

(тактико-специальные учения)

7

КШУ

(командно-штабные учения)

3

КШУ

(командно-штабные учения)

6

КШУ

(командно-штабные учения)

6

СШТ

(совместные штабные тренировки)

0

СШТ

(совместные штабные тренировки)

5

СШТ

(совместные штабные тренировки)

6

Объектовые тренировки

31

Объектовые тренировки

83

Объектовые тренировки

81

Медицинское обеспечение массовых мероприятий

11

Медицинское обеспечение массовых мероприятий

24

Медицинское обеспечение массовых мероприятий

22

Смотр готовности сил и средств

0

Смотр готовности сил и средств

4

Смотр готовности сил и средств

4

 

Анализ медико-санитарных последствий ДТП в Липецкой области

№ п/п

Целевые показатели оценки эффективности реализации мероприятий

Единицы измерения

2020 год

2019 год

2018 год

1.

Число погибших и умерших в результате ДТП в субъекте Российской Федерации – всего             

человек

180

175

205

 

в том числе:

       

1.1.

детей в возрасте 0-17 лет включительно

человек

4

5

6

1.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

155

153

169

2.

Число погибших на месте ДТП в субъекте Российской Федерации – всего

человек

140

141

167

 

в том числе:

       

2.1.

детей в возрасте 0-17 лет включительно

человек

1

3

4

2.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

132

123

143

2.3.

до прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи

человек

88

92

107

2.4.

до прибытия выездной бригады центра / отделения экстренной  медицинской помощи, территориального центра медицины катастроф

 

56

48

60

2.5.

при выездной бригаде скорой медицинской помощи

человек

0

1

 

2.6.

при выездной бригаде отделения экстренной медицинской помощи и территориального центра медицины катастроф

человек

0

0

 

3.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших во время перевозки (транспортировки) выездными бригадами скорой медицинской помощи, отделения экстренной медицинской помощи и территориальных центров медицины катастроф в субъекте РФ – всего

человек

3

3

1

 

в том числе:

       

3.1.

с места ДТП

человек

3

3

1

4.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших дома в субъекте РФ – всего

человек

0

0

 

5

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в стационарах в субъекте РФ – всего

человек

27

31

36

 

в том числе:

       

5.1.

детей в возрасте 0-17 лет включительно

человек

3

2

2

5.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

20

25

24

6.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в травмоцентрах в субъекте РФ – всего

 

19

26

32

 

в том числе:

       

6.1.

умерших в травмоцентрах I уровня – всего

человек

3

6

9

6.2.

умерших в травмоцентрах II уровня – всего

человек

10

14

18

6.3.

умерших в травмоцентрах III уровня – всего

человек

6

6

5

7.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в стационарах в субъекте РФ в первые 24 часа – всего

человек

14

21

16

 

в том числе:

       

7.1.

детей в возрасте 0-17 лет включительно

человек

3

2

1

7.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

8

16

11

8.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в травмоцентрах в субъекте РФ в первые 24 часа – всего

человек

9

16

14

 

в том числе:

       

8.1.

умерших в травмоцентрах  I уровня в первые 24 часа

человек

3

2

5

8.2.

умерших в травмоцентрах II уровня в первые 24 часа

человек

2

8

5

8.3.

умерших в травмоцентрах III уровня в первые 24 часа

человек

4

6

4

9.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в стационарах в субъекте РФ в течение 0-7 суток – всего

человек

22

29

31

 

в том числе:

       

9.1.

детей в возрасте 0-17 лет включительно

человек

3

2

2

9.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

16

21

21

10.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в травмоцентрах в субъекте РФ в течение 0-7 суток – всего

человек

14

24

27

 

в том числе:

       

10.1.

умерших в травмоцентрах  I уровня в течение 0-7 суток

человек

3

5

8

10.2.

умерших в травмоцентрах II уровня в течение 0-7 суток

человек

6

13

14

10.3.

умерших в травмоцентрах III уровня в течение 0-7 суток

человек

5

6

5

11.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в стационарах в субъекте РФ в течение 0-30 суток – всего

человек

27

31

36

 

в том числе:

       

11.1.

детей в возрасте 0-17 лет включительно

человек

3

2

2

11.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

20

25

24

12.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в травмоцентрах в субъекте РФ в течение 0-30 суток – всего

человек

19

26

32

 

в том числе:

       

12.1.

умерших в травмоцентрах  I уровня в течение 0-30 суток

человек

3

6

9

12.2.

умерших в травмоцентрах II уровня в течение 0-30 суток

человек

10

14

18

12.3.

умерших в травмоцентрах III уровня в течение 0-30 суток

человек

6

6

5

13.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в других местах, не указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5 в субъекте РФ – всего

человек

0

0

0

14.

Число пострадавших в результате ДТП, поступивших в стационары в субъекте РФ – всего

человек

1749

2024

1849

 

в том числе:

       

14.1.

детей в возрасте 0-17 лет включительно

человек

188

243

205

14.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

1405

1600

1475

15.

Число пострадавших в результате ДТП, поступивших в травмоцентры в субъекте РФ – всего

человек

1604

1838

1621

 

в том числе:

       

15.1.

поступивших в травмоцентры  I уровня

человек

628

703

613

15.2.

поступивших в травмоцентры II уровня

человек

808

949

869

15.3.

поступивших в травмоцентры III уровня

человек

168

186

139

16.

Число пострадавших в результате ДТП, госпитализированных в стационары в субъекте РФ – всего

человек

1281

1518

1389

 

в том числе:

       

16.1.

детей в возрасте 0-17 лет включительно

человек

161

221

191

16.2.

лиц трудоспособного возраста

человек

1006

1136

1078

17.

Число пострадавших в результате ДТП, госпитализированных в травмоцентры в субъекте РФ – всего

человек

1185

1418

1242

 

в том числе:

       

17.1.

госпитализированных в травмоцентры  I уровня

человек

462

544

492

17.2.

госпитализированных в травмоцентры II уровня

человек

603

734

651

17.3.

госпитализированных в травмоцентры III уровня

человек

120

140

99

18.

Число выездов бригад скорой медицинской помощи с поводом к вызову «ДТП» в субъекте РФ – всего

выезд

1649

1750

1703

 

в том числе

       

18.1.

на место ДТП в субъекте РФ – всего

выезд

1649

1750

1703

 

в том числе

       

18.1.1.

со временем доезда до 20 минут

выезд

1584

1684

1618

 

 

  1. Оперативное взаимодействие с ФГБУ «ВЦМК «Защита», организациями и ведомствами, участвующими в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени

- Утверждено межведомственное трехсторонне соглашение между МВД. МЧС и Управлением здравоохранения об взаимном оповещении в случае возникновения ДТП;

- Утверждено межведомственное взаимодействие между ГУ МЧС России по Липецкой области и Управлением здравоохранения о порядке взаимодействия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области с управлением здравоохранения Липецкой области по организации совместных действий при тушении пожаров повышенной категории сложности, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий;

- Утверждено двухстороннее соглашение между о порядке взаимодействия ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» со складом (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) (пгт. Казинка, г. Липецк) БКХ (п. Котово, Новгородская область) войсковой части 55443 при  ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

За отчетный период сотрудниками оперативного отдела принято участие в совещаниях посредством ВКС-связи:

2020 г.

2019 г.

2018 г.

Селекторные совещания

НЦУКС ГУ МЧС России

144

Селекторные совещания

НЦУКС ГУ МЧС России

128

Селекторные совещания

НЦУКС ГУ МЧС России

132

Селекторные совещания

ЦУКС МЧС России по Липецкой области

540

Селекторные совещания

ЦУКС МЧС России по Липецкой области

490

Селекторные совещания

ЦУКС МЧС России по Липецкой области

520

Селекторные совещания

ФГБУ ВЦМК Защита

6

Селекторные совещания

ФГБУ ВЦМК Защита

18

Селекторные совещания

ФГБУ ВЦМК Защита

16

  1. Мероприятия по гражданской обороне

Мероприятия по гражданской обороне проводятся в соответствии с требованиями ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Постоянно проводятся инструктажи и тренировки по ГО с персоналом учреждения. Издаются соответствующие приказы и методические инструкции.

За период с 2018 по 2020 г. проведено:

 

2018 г.

2019г

2018 г.

Тренировки по ГО

-

60

62

Инструктажи по ГО

96

115

72

Приказы/Методические рекомендации

2

18

10

 

  1. Обеспечение устойчивости функционирования объектовздравоохранения

 

Работа по контролю за устойчивостью функционирования объектов здравоохранения строиться на основе Плана основных мероприятий управления здравоохранения области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

В медицинских организациях области проведено:

 

2020 г.

2019 г.

2018 г.

Проверок

9

87

86

Специальных учений

2

29

17

Семинаров

1

3

4

Финансирование противопожарных мероприятий

21млн.717 тыс. руб

24 млн.628 тыс. руб

20 млн.514 тыс. руб.

В связи с ограничениями, введёнными на территории области, ряд мероприятий, предусмотренных планом основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, обеспечения пожарной безопасности в медицинских организациях, был отменён, в их числе командно-штабные учения, тактико-специальные учения и тренировки, рабочие семинары.

В сложившейся ситуации основное внимание было уделено проведению консультативно-методической работы. В истекшем году разработаны, согласованы с управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Липецкой области и направлены в учреждения методические рекомендации, касающиеся выбора наружных фасадных систем для различных объектов медицины, а также типовое техническое задание на обслуживание систем пожарной автоматики.

Главными задачами службы медицины катастроф Липецкой области на 2020 год следует считать:

-обеспечение постоянной готовности формирований службы медицины катастроф области к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

-совершенствование системы мониторинга пострадавших в ДТП и др. ЧС;

-создание системы медицинской эвакуации, в том числе авиамедицинской;

-поддержание, эффективное использование и восполнение резервов для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

-повышение функциональной устойчивости медицинских организаций Липецкой области к работе в условиях ЧС;

-совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

-совершенствование взаимодействия с оперативными службами УФСБ, МЧС и МВД  Липецкой области.