Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню навигации

Служба медицины катастроф Липецкой области предназначена для решения задач по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, катастроф (в том числе дорожно-транспортных происшествий), террористических актов, вооруженных конфликтов и других ЧС.

Экстренная помощь в ЧС

Одним из важнейших направлений деятельности Службы является оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и других ЧС.

Помощь при ДТП

В соответствии Планом работы службы медицины катастроф Липецкой области проводятся тактико-специальные, командно-штабные учения и объектовые тренировки по ликвидации медико-санитарных последствий

Прекрасно обученные специалисты

С целью своевременного и качественного оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе созданы 4 выездные реанимационно-спасательные бригады службы медицины катастроф на наиболее аварийно-опасных автомагистралях области в г.г. Елец и Липецк.

Постоянная готовность бригад

ArrowArrow
Arrow
Slider

Деятельность

Службы медицины катастроф за 2019-2021 гг.

 

Служба медицины катастроф Липецкой области

Служба медицины катастроф (СМК) Липецкой области созданы в соответствии с:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1999 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями и катастрофами»;

- Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 года №195;

- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.1996 года № 261 «Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф»;

- Постановлением главы администрации Липецкой области от 10.09.1999 года № 141 «О создании в Липецкой области службы медицины катастроф». В дальнейшем постановлением администрации Липецкой области № 405 от 19.09.2014 «О реорганизации государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи» осуществлена реорганизация ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи» (далее – Постановление от 19.09.2014 № 405) в форме присоединения к нему ОКУ «Липецкий территориальный центр медицины катастроф» и образовано ГУЗ «ЛОССМП и МК».

               Задачи, организация, порядок деятельности СМК и медицинских организаций (далее – МО), входящих в состав СМК Липецкой области, утверждены Постановлением от 10.09.1999 года № 141.

СМК Липецкой области представлена:

а) на территориальном уровне:

- координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Липецкой области в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 19.06.2009   № 291-р (с изм. от 07.11.2019) «О комиссиях и спасательных службах Липецкой области» (далее - КЧС и ОПБ). Указанным распоряжением утверждены положение и состав КЧС и ОПБ. Председателем КЧС и ОПБ является Глава администрации Липецкой области, в ее состав входит начальник управления здравоохранением Липецкой области.

           - постоянно действующим органом управления – управлением здравоохранением Липецкой области;

          - органом повседневного управления – Центром (отделом) медицины катастроф ГУЗ «ЦСМПИМКЛО»;

    - силами и средствами лечебных медицинских организаций Липецкой области, МВД России, ОАО «Российские железные дороги», на базе которых создаются штатные и нештатные медицинские формирования. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей МО.

б) на муниципальном уровне:

- координационными органами – КЧС и ОПБ муниципального образования;

- постоянно действующими органами управления – ответственными за организацию обеспечения оказания медицинской помощи на соответствующей территории муниципального образования лица;

- органами повседневного управления - станциями и отделениями скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления СМК соответствующих городов и районов;

- единой дежурно-диспетчерской службой (ЕДДС), силами и средствами органов местного самоуправления, районных и межрайонных медицинских организаций муниципальных образований.

в) на объектовом уровне:

- координационным органом – КЧС и ОПБ медицинской организации;

- ДДС медицинской организации;

- силами и средствами СМК, формируемых на базе медицинских организаций.

 

Орган постоянного управления СМК Липецкой области

Начальником СМК Липецкой области в соответствии с приказом № 275 от 03.03.2016 года является начальник управления здравоохранения Липецкой области.

Вопросы, связанные с деятельностью СМК Липецкой области, курирует заместитель начальника управления здравоохранением Липецкой области.                 Специалистами управления здравоохранения Липецкой области ведется документация по СМК Липецкой области.

Вопросы обеспечения готовности органов управления, сил СМК Липецкой области к действиям по предназначению включены в План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объектов на 2021г.

В 2021г. было проведено 4 заседания КЧС и ОПБ, из них 2 заседания по вопросам медицинского обеспечения в ЧС.

 

Нормативное обеспечение деятельности СМК Липецкой области

  1. Деятельность СМК Липецкой области регламентируется следующими документами:

- Планом медико-санитарного обеспечения населения Липецкой области в ЧС природного и техногенного характера, утвержденным начальником управления здравоохранения 17.10.2017 г., и согласованным с ГУ МЧС России по Липецкой области.

- Планом медицинского обеспечения населения Липецкой области при радиационной аварии утвержденным Врио главы администрации Липецкой области И.Г. Артамоновым 21.12.2018 г.

- Планом-заданием по Службе медицины катастроф Липецкой области, утвержденным приказом управления здравоохранения Липецкой области №83 от 28.01.2020 г.

  1. С целью эффективного использования сил и средств СМК Липецкой области, снижения неблагоприятных последствий при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера заключены соглашения с ведомствами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых расположены на территории Липецкой области:

1) Соглашение о взаимодействии и взаимном оповещении о дорожно-транспортных происшествиях Главного управления МЧС России по Липецкой области, управления МВД России по Липецкой области, управления здравоохранения по Липецкой области от 02 ноября 2020 г.

2) План взаимодействия ГУЗ «Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф Липецкой области» и ЧУЗ «РЖД-Медицина» г. Елец» по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте на территории Липецкой области» от 19 декабря 2019 г.

3) Соглашение о взаимодействии Главного управления МЧС России по Липецкой области и управления здравоохранения Липецкой области при организации сбора и обмена информацией при регистрации погибших (пострадавших) людей при пожарах от 30.01.2019 г.

4) Соглашение о порядке взаимодействия ГУЗ «Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф Липецкой области» с АО «63 арсенал» при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 12.05.2018 г.

5) Соглашение об информационном обмене при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций между ГУЗ «Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф Липецкой области» и МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Липецка» от 15.01.2020 г.

6) Соглашение о лечебно-эвакуационных мероприятиях при проведении аварийно-спасательных работ в зоне ответственности ОГКП «Липецкий аэропорт» от 23.12.2020 г.

7) В 2020 году заключены Соглашения о сотрудничестве по реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на границах областей и в приграничных районах с Тульской, Воронежской, Курской, Тамбовской, Орловской, Рязанской областями.

 

Орган повседневного управления СМК Липецкой области

В соответствии с Постановлением главы администрации Липецкой области от 10.09.1999 № 141 был создан Территориальный центр медицины катастроф.

Постановлением Администрации Липецкой области от 19.09.2014 г. № 405   образовано новое юридическое лицо ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» (ЛОССМПиМК).

Приказом управления здравоохранения Липецкой области №1376 от 27.10.2020 г.  государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» (ГУЗ «ЛОССМП и МК») с 01.01.2021 г. переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф Липецкой области» (ГУЗ «ЦСМПИМКЛО»).

Свою деятельность по выполнению основных задач и функций
ГУЗ «ЦСМПИМКЛО» осуществляет в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 18.12.2014 г. № 1569 и функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС (приложение № 4).

Заместитель главного врача по медицинской части центра медицины катастроф (далее: ЦМК) ГУЗ «ЦСМПИМКЛО» В.В. Коршунов является главным внештатным специалистом Управления здравоохранения Липецкой области по медицине катастроф.

В соответствии с приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 03.06.2016 г. № 275 утверждено положение о Штабе СМК Липецкой области. Начальником Штаба СМК является главный врач ГУЗ «ЦСМПИМКЛО», который непосредственно подчиняется начальнику управления здравоохранения Липецкой области (начальнику Службы медицины катастроф Липецкой области).

В соответствии с положением от 01.07.2015 г. функции органа повседневного управления СМК Липецкой области выполняет Центр медицины катастроф, который является структурным подразделением ГУЗ «ЦСМПИМКЛО».

Центр медицины катастроф располагается по адресу: 398032, г. Липецк, ул. Гагарина 135 на части 1-го этажа 4-х этажного здания.

В состав ЦМК входят подразделения: (оперативный отдел, организационно-методический отдел, выездные бригады СМП).

Деятельность центра медицины катастроф ГУЗ «ЦСМПИМКЛО» осуществляется в соответствие с:

- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016);

- Федеральным законом (с изменениями на 2 мая 2015 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1999 года № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями и катастрофами»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г №734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»;

- Методическими указаниями, утвержденными первым заместителем министра Здравоохранения Российской федерации от 05.11.1999г «Организация работы территориального центра медицины катастроф»;

- «Организационно-методическими указаниями по подготовке Службы медицины катастроф в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2021 г.;

- Приказом Минздрава России от 23.04.2002 N 131 "Об утверждении статистических форм службы медицины катастроф с учетом масштаба и продолжительности ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, а также перечня и критериев источников чрезвычайных ситуаций» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2005 N 112);

- Приказом Управления здравоохранения Липецкой области от 23.05.2016г №675 «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в сфере общественного здравоохранения природного и техногенного характера»;

- Распоряжением Администрации Липецкой области от 19.06.2009г №291-р «О комиссиях и спасательных службах Липецкой области»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 30.06.2011г №237 «О резервах материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 4 октября 2012 года) (редакция, действующая с 2 ноября 2012 года)»;

- Приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от26.08.2013г №598 «Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 29.10.2015г №481 «О внесении изменений в постановление Администрации Липецкой области от 30.06.2011г «О резервах материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановлением Администрации Липецкой области от 31.08.2012г №358 «О липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- Федеральным законом от 10.12.1995г №196-фз (ред. от 14.10.2014) "О безопасности дорожного движения".

Центр медицины катастроф оперативно подчиняется управлению здравоохранения Липецкой области, а функционально – Федеральному центру медицины катастроф Федерального государственного бюджетного учреждения «НХМЦ им. Пирогова» Минздрава России и выполняет функции органа управления службы медицины катастроф Липецкой области.

Центр медицины катастроф входит в областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и относится к территориальному уровню Службы медицины катастроф Министерства Здравоохранения Российской Федерации.

 

Оперативный отдел (Отдел)

Отдел функционирует в круглосуточном режиме, дежурство осуществляет 1 врач-методист оперативного отдела, который организует сбор сводной оперативной информации об учетных происшествиях и ЧС на территории Липецкой области, медико-тактической обстановке, осуществляет мониторинг ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организацию работы по оказанию догоспитальной помощи при ЧС, медицинской сортировки и эвакуации пострадавших, а также обеспечивает оперативное руководство и информационное обеспечение служб, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Для выполнения вышеуказанных функций оборудовано 2-мя АРМ, имеются 1 стационарный городской телефон (8 (4742) 34-71-56), 1 телефон сотовой связи (8-910-353-66-00), факс, работающий в автоматическом режиме (8 (4742) 36-62-75), выделенный канал ВКС для связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Липецкой области,     е-mail (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), постоянный доступ в сеть Internet и защищенный канал связи (VIP-net).

В работе оперативного отдела используются программы Word, Exel, «Всероссийская система оперативных донесений о чрезвычайных ситуациях», «Система мониторинга Центров медицины катастроф», система автоматизированного голосового и SMS-оповещения, система видеоконференцсвязи с ФЦМК ФГБУ «НХМЦ им. Пирогова», база данных «Силы и средства Службы медицины катастроф Минздрава России», система мониторинга санитарного автотранспорта Радиус-Л, комплексная медицинская информационная система "Квазар". 

При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, специалистами оперативного отдела выполняется представление экстренных донесений о ЧС в ФЦМК ФГБУ «НХМЦ им. Пирогова» Минздрава России с использованием программного обеспечения «Всероссийская система оперативных донесений о чрезвычайных ситуациях» (подготовлено и размещено в системе в 2018 г. – 28 донесений о ЧС, в 2019 г. – 24, 2020 г. – 21, 2021 г. – 25 донесений).

Ежедневно к 07:30 в управление здравоохранения Липецкой области представляется сводка оперативных событий (приказ управления здравоохранения липецкой области № 675 от 23.05.2016 г. «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в сфере общественного здравоохранения природного и техногенного характера»).

Основными функциями оперативного отдела являются:

  1. Организация и проведение работы по поддержанию устойчивой связи с учреждениями здравоохранения Липецкой области, ГУ МЧС России по Липецкой ГУ МВД России по Липецкой области, УФСБ России по Липецкой области, оперативными службами, участвующими в ликвидации последствий ЧС.
  2. Осуществление взаимодействия с оперативными службами, участвующими в ликвидации последствий ЧС и иными службами по вопросам медицинско-санитарного обеспечения и защиты населения.
  3. Осуществление обобщения информации и своевременный доклад за дежурство в УЗО.
  4. При получении сообщения об угрозе и возникновении ЧС своевременное осуществление доклада руководству Службы медицины катастроф:

- немедленно докладывает заместителю главного врача по медицинской части ЦМК и главному врачу ГУЗ «ЦСМПИМКЛО», в дальнейшем действует по их указаниям и в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения.

  1. Участие в координации работы по оказанию догоспитальной помощи при ЧС, медицинской сортировки и эвакуации.
  2. Ведение необходимой документации оперативного отдела, подготовка донесения в ФЦМК ФГБУ «НХМЦ им. Пирогова» Минздрава России и иной информации, запрашиваемой руководством Управления здравоохранения Липецкой области по деятельности медицины катастроф.
  3. Участие в анализе качественных показателей деятельности подразделений ЦМК, а также анализирует тактические ошибки в деятельности выездных бригад в части касающейся медицинской сортировки и медицинской эвакуации и принимает меры по их устранению.

Организационно-методический отдел (ОМО)

Отдел выполняет следующую работу:

  1. Организует, контролирует и принимает непосредственное участие в разработке перспективного и текущего планирования организации и совершенствовании деятельности службы медицины катастроф области, перспективного и текущего планирования оперативного отдела ЦМК.
  2. Участвует в мероприятиях по повышению готовности сил и средств СМК к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и осуществляет контроль за готовностью сил и средств СМК к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
  3. Принимает участие в разработке и совершенствовании системы оказания медицинской помощи населению во всех режимах деятельности Службы медицины катастроф.
  4. Организует, контролирует и принимает непосредственное участие в разработке, уточнении и корректировке планов медико-санитарного обеспечения населения Липецкой области в ЧС.
  5. Принимает участие в оценке медико-тактической обстановки и прогнозировании возможных чрезвычайных ситуаций (ЧС) с целью их локализации и минимизации последствий.
  6. Осуществляет сбор и анализ информации о состоянии сил и средств территориальной службы медицины катастроф их готовности к действиям в условиях ЧС. По результатам анализа разрабатывает и вносит на рассмотрения руководства предложения по повышению готовности сил и средств к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
  7. Принимает участие в анализе качественных показателей деятельности МО области, проводит анализ организационных, информационных и логистических ошибок МО при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Результаты анализа с предложениями по устранению выявленных ошибок выносит на рассмотрение руководства.
  8. Организует, контролирует и принимает непосредственное участие в анализе состояния смертности населения от последствий ЧС. Разрабатывает и внедряет новые критерии оценки смертности населения от последствий ЧС. Осуществляет постоянный контроль за правильностью оформления документации по смертности населения при ЧС.
  9. Организует, контролирует и принимает участие в осуществлении адаптирования нормативных и распорядительных документов по Службе медицины катастроф к особенностям региона. Осуществляет контроль за их выполнением.
  10. Организует и участвует в составление годовых статистических отчетов о деятельности территориальной Службы медицины катастроф и ЦМК, представляет их вышестоящим органам здравоохранения в установленные сроки.
  11. Принимает участие в оказании консультативной и методической помощи сотрудникам учреждения, медицинским организация области по подготовке к работе по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
  12. Организует, проводит и принимает непосредственное участие в учениях с медицинскими организациями СМК Липецкой области. В 2021 г. было проведено 29 учений и тренировок, из них 15 КШУ, 8 ТСУ и 6 ШТ (2020 г. проведено 5 учений, из них 3 КШУ и 2 ТСУ.
  13. Проводит проверки готовности сил и средств СМК Липецкой области (в 2021 г. было проведено 15 проверок медицинских организаций области по вопросу готовности к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (2020 г. - 5).
  14. Проводится ежемесячный мониторинг медико-санитарных последствий ДТП по 4-м формам, с представлением сведений в ФЦМК ФГБУ «НХМЦ им.Пирогова» Минздрава России, Управление здравоохранения области.
  15. Организует мониторинг за состоянием пострадавших, получивших травмы в результате ЧС природного и техногенного характера.

За отчетный период:

- взято на контроль 123 пострадавших, находящихся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, из них 12 детей (12 мес. 2020 г. 89 пострадавших, из них 6 детей); 

- снято с учета в связи с улучшением состояния либо гибелью пострадавших – 95, из них 11 детей (9 мес. 2020 г. – 63, из них 5 детей).

  1. Сотрудниками ОМО ЦМК проводится ежемесячный мониторинг эвакуации пострадавших в ЧС в, либо, из ведущих медицинских организаций регионального и федерального уровней, а также оказанием экстренной консультативной медицинской помощи. Всего за 12 мес. 2021 г. осуществлена межбольничная эвакуация 435 пострадавших, из них 218 пострадавших при ДТП, в том числе 48 детей.
  2. За отчетный период ОМО ЦМК было подготовлено и издано 15 приказов по повышению готовности медицинских организаций к ликвидации последствий ЧС.
  3. С целью повышения готовности к реагированию на различные ЧС, усилению контроля за состоянием сил и средств СМК области ОМО ЦМК подготовил и разослал 9 информационных писем.

        

Выездные бригады скорой медицинской помощи Центра медицины катастроф (Выездные БСМП ЦМК)

В состав ЦМК входят 4 выездные БСМП ЦМК, из них 2 располагаются в г. Липецк (п/с№2, п/с№5) и 2 в г. Елец (п/с№6).

Основные функции выездных БСМП ЦМК:

  1. Непосредственное участие в оказании медицинской помощи пострадавшим в ЧС.
  2. Проведение первичной сортировки пострадавших в зоне ЧС.
  3. Организация работы приемно-сортировочного пункта на месте ЧС, а также руководство бригадами СМП медицинских организаций в зоне ЧС.
  4. Проведение эвакуации и реэвакуации пострадавших из зоны ЧС в медицинские организации области и ведущие медицинские организации.
  5. Организация своевременного и непрерывного информирования сотрудников оперативного отдела ЦМК об оперативной обстановке в зоне ЧС, при необходимости направляют запрос об усилении группировки сил и средств в очаге ЧС.
  6. Оказание консультативной помощи сотрудникам медицинских организаций области в рамках своей компетенции.
  7. Медицинское сопровождение массовых мероприятий, проводимых на территории Липецкой области.
  8. Участие в учениях по повышению готовности к ликвидации последствий ЧС.

В 2021 г. укомплектованность выездных бригад СМП врачами составила 53%, средними медработниками 71,4%. Санитарные автомобили оснащены в соответствие с требованиями приказов МЗ РФ № 33н от 22.01.2016г. и приказа МЗ РФ № 36н от 22.01.2016г., предназначены для оперативного реагирования в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера, непосредственного участия в ликвидации-медико-санитарных последствий ЧС в зоне ЧС, оказания скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации в медицинские организации области, оперативным руководством бригадами СМП в зоне ЧС.

Силы и средства СМК Липецкой области

Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, используются силы и средства СМК Липецкой области (бригады, койки, транспорт) 44 медицинских организаций, подведомственных УЗ Липецкой области, из них 37 стационарного типа.

В случае развития на территории области ЧС с большим количеством пострадавших приказом управления здравоохранения Липецкой области от 28.01.2020 №83 «Об утверждении плана-задания по Службе медицины катастроф Липецкой области» (далее – Приказ от 28.01.2020 №83) в МО созданы и функционируют штатные и нештатные формирования СМК Липецкой области:

  1. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) – 27.
  2. Врачебно-сестринские бригады (ВСБ):

            количество бригад/количество укладок - 50/42, из них:

    - хирургические - 21/21 (травмы и ожоги);

    - токсико-терапевтические - 29/21.

  1. Бригады скорой медицинской помощи (СМП):

            количество бригад/количество укладок - 98/98.                                           

  1. Развертываемые дополнительные койки по видам ЧС:

            количество коек/количество укладок:

     - травмы и ожоги - 1060;

     - АХОВ - 1075;

     - радиация - 705;

     - инфекция - 600;

     - психоневрологические расстройства - 100.

           

В течении 2021 г. на территории Липецкой области зарегистрировано 25 ЧС, из них техногенного характера 24, в том числе: аварии на автодорогах – 17, пожары и взрывы – 7, биолого-социальные ЧС (отравление веществами преимущественно немедицинского значения) – 1 (групповой случай отравления угарным газом).

В ЧС пострадало 79 человек, в том числе 13 детей, из них погибло на месте ЧС 48, в том числе 7 детей. Эвакуировано с места ЧС 30 человек, в том числе 6 детей. Умерло в ходе эвакуации 3 человека, в том числе 1 ребенок. Госпитализировано 23 человека, в том числе 5 детей. Направлено на амбулаторное лечение 5 человек. Умерло в медицинских организациях области 1 ребенок.

Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществлено 47 выездов бригад СМП, из них 12 выездов осуществлено штатными формированиями СМК.

 

Организация подготовки органов управления, формирований, учреждений СМК Липецкой области в области защиты жизни и здоровья населения в ЧС.

В целях повышения готовности сил и средств СМК Липецкой области к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, совершенствования взаимодействия органов управления, подразделений и формирований СМК в 2021 г. формирования СМК Липецкой области приняли участие в 29 учениях регионального и муниципального уровней совместно с органами управления и формированиями ГУ МЧС России по Липецкой области, УФСБ РФ по Липецкой области, ГУ МВД РФ по Липецкой области, силы и средства территориальной подсистемы РСЧС и др.

Также в 2021 г. проводились проверки МО по вопросам СМК Липецкой области, при этом в части МО проверки совмещались с проведением тактико-специальных учений, командно-штабных учений и тренировок. Всего было проведено 15 проверок.

 

Резерв медицинских ресурсов для ликвидации последствий ЧС

В соответствии с Постановлением Правительства Липецкой области от 30.06.2011 г. № 237 «О резервах материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. от 16.09.2019 г.) утверждены:

- порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов Липецкой области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Указанным постановлением установлено, что Управление здравоохранения Липецкой области участвует в создании резервов по медицинскому имуществу и оборудованию (далее Резерв), их закладке, накоплении и организации хранения.

Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляется за счет средств областного бюджета.

В соответствии с приказом управления здравоохранения Липецкой области № 708 от 28.08.2011г. «О резерве медицинского имущества и оборудования для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» резерв на 500 пострадавших (пораженных) хранится в ОКУ МЦМР «Резерв», его номенклатура и объемы определены в соответствии с приказом Минздрава России от 26.08.2013 г. № 598 «Об утверждении положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема».

 Резерв укомплектован на 95 % от установленных норм накопления. Для хранения медикаментов и медицинского имущества Резерва в ОКУ МЦМР «Резерв» имеются отдельно-выделенные помещения, контроль температурно-влажностного режима организован. Для термолабильных препаратов имеются выделенные холодильники.

 

Мероприятияпо ликвидации последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)

             Штатные и нештатные формирования службы медицины катастроф Липецкой области принимают непосредственное участи в ликвидации последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Штатные бригады ЦМК осуществили первую эвакуацию заболевшего на территории Липецкой области. В дальнейшем на протяжении всего времени распространения пандемии доля медицинской эвакуации больных с НКВИ штатными бригадами ЦМК составляла от 30 до 50% всех медэваакуаций.

            В настоящее время на территории Липецкой области, в соответствии с приказом УЗО №1900 от 28.12.2021 г. 1400 коек для больных с КОВИД, из них 796 коек с респираторной поддержкой, 110 коек с ИВЛ, 100 с НИВЛ и 396 коек без респираторной поддержки.

            Этим же приказом определена маршрутизация пациентов с НКВИ и подозрением на НКВИ.

            По состоянию на 13.01.2022 года на территории области выявлено 85 398 человек с КОВИД 19, выздоровело 79 188 человек, умерло 2900 человек.

            Вакцинированных 693 918 человек, полная вакцинация – 674795 человек, коллективный иммунитет – 76,4%.

           

Организация оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП

В Липецкой области оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП, регламентировано Приказом УЗ Липецкой области от 12.04.2019 г. № 510 «О совершенствовании организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу приказа управления здравоохранения от 21.10.2016 г. № 1353 «О совершенствовании организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и признании утратившим силу приказа управления здравоохранения Липецкой области от 25.04.2014 г. № 324 «О совершенствовании организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях», в соответствии с которым утверждены:

- Положение об организации деятельности травматологических центров по оказанию медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

- Зоны ответственности травмоцентров;

- Алгоритм взаимодействия медицинских организаций Липецкой области при оказании медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

В Липецкой области сформирована трехуровневая система травмоцентров:

- травмоцентры 1 уровня – 3 (на базе ГУЗ «ЛОКБ», ГУЗ «ОДБ» и ГУЗ «Липецкая ГБ СМП № 1);

- травмоцентр 2 уровня – 5 (на базе 3 городских больниц и 2 межрайонных больниц);

- травмоцентр 3 уровня – 4 (на базе 3 межрайонных больниц и 1 детской городской больницы)

Травмоцентры оснащены современным комплексом медицинского оборудования в соответствии с приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 901н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Травматология и ортопедия».

Для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим в медицинских организациях области по мере необходимости привлекаются специалисты отделений экстренной и консультативной помощи (санитарной авиации) ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» и ГУЗ «Областная детская больница» с формированием специализированных бригад (нейрохирургической, травматологической, акушерско-гинекологической, кардиохирургической и др.). Данные бригады оказывают практическую помощь специалистам муниципальных медицинских организаций, а также осуществляют эвакуацию пострадавших в ведущие медицинские организации регионального и федерального уровня. Кроме специализированных бригад санитарной авиации, эвакуацию больных и пострадавших в ведущие медицинские организации осуществляют и выездные бригады группы анестезиологии и реанимации отдела медицины катастроф, санитарные автомобили которых имеют все необходимое оборудование и оснащение для поддержания витальных функций организма.

На базе ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» функционирует региональный комплекс экспертно-консультативной и диагностической системы оказания специализированной медицинской помощи, который позволяет в полной мере осуществлять дистанционное медицинское консультирование в режиме реального времени с муниципальными медицинскими организациями, а также с ведущими лечебно-профилактическими учреждениями РФ.

С 2010 г. введена в действие и успешно функционирует автоматизированная система управления автомобилями скорой медицинской помощи и реанимационными бригадами центра медицины катастроф. В настоящее время все санитарные автомобили СМП оборудованы навигационной системой ГЛОНАСС, что позволяет в режиме реального времени оперативно руководить формированиями СМП и реанимационно-спасательными бригадами Службы медицины катастроф, которые участвуют в оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Совершенствование организации скорой медицинской помощи направлено на улучшение доступности и качества, увеличения процента вызовов со временем ожидании до 20 минут, соблюдения порядка маршрутизации пациентов по соответствующим профилям. С этой целью на базе ГУЗ "ЦСМПИМКЛО» сформирована Единая дежурная диспетчерская служба «03» Липецкой области (далее ЕДДС 03) и объединяет все отделения СМП ЦРБ (РБ) Липецкой области. На каждом рабочем месте установлено АРМ, подключенное к региональной информационно-аналитической медицинской системе (далее РИАМС) Липецкой обл. В рамках ЕДДС 03 принимаются звонки со службы "112".

Кроме того, в рамках федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения с 2017 года в ГУЗ «ЦСМП и МК ЛО» начато использование комплексной медицинской информационной системы "Квазар". Данный программный комплекс специализированного программного обеспечения предназначен для выполнения функций оперативного управления бригадами, обеспечения приема, обработки вызовов, функций контроля и получения необходимой статистической информации.

С 01.01.2015 г. на основании постановления Администрации Липецкой области № 405 от 19.09.2014 г. произошла реорганизация, в форме присоединения ОКУ «Липецкий территориальный центр медицины катастроф» к ГУЗ «Липецкая городская станция скорой медицинской помощи», с образованием нового юридического лица ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф», на которое возложены задачи по оказанию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи взрослому и детскому населению вне медицинской организации в круглосуточном режиме, медицинской эвакуации в г. Липецк, и г. Елец, а также решения задач по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий, катастроф (в т.ч. дорожно-транспортных происшествий) террористических актов и др. ЧС в Липецкой области.

С 01.01.2021 года произошло переименование ГУЗ «Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» в ГУЗ «Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф Липецкой области».

С целью своевременного и качественного оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе созданы 4 выездные реанимационно-спасательные бригады службы медицины катастроф на наиболее аварийно-опасных автомагистралях области в г.г. Липецк и Елец. В тех районах, где отсутствуют реанимационно-спасательные бригады, оказание медицинской помощи осуществляют преимущественно фельдшерские бригады отделений скорой медицинской помощи. Все бригады и санитарные автомобили скорой медицинской помощи оснащены в соответствии с требованиями приказов МЗ РФ № 388н от 20.06.2013 г. «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи» и №36н от 22.01.2016 г. «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи».  

Круглосуточный коечный фонд пострадавшим в ДТП в медицинских организациях Липецкой области составляет:

- травматологические койки     - 377;

- хирургические койки             - 657;

- нейрохирургические койки    - 110;

- реанимационные койки          - 225.

В случае ЧС федерального уровня, с большим количеством пострадавших, в том числе и при ДТП приказом УЗО № 83 от 28.01.2020 г. «Об утверждении плана-задания по Службе медицины катастроф» для каждой медицинской организации области определена структура, количество и оснащение нештатных формирований Службы медицины катастроф.

Данные формирования предназначены для ликвидации-медико-санитарных последствий непосредственно в зоне ЧС, усиления муниципальных медицинских организаций, а также для формирования межмуниципальной группировки сил и средств.

По структуре нештатные форсирования состоят из:

- 28 бригад специализированной медицинской помощи, в количестве от 6 до 9 специалистов в зависимости от профиля бригады и предназначенных для усиления муниципальных медицинских организаций, а также на их базе могут быть сформированы мобильные медицинские отряды. Бригады формируются на базе ведущих медицинских организаций г. Липецка и г. Ельца;

- 40 врачебно-сестринских бригад, в составе 4-5 специалистов, формируемых на базе муниципальных медицинских организаций. Бригады предназначенных для организации работы приемно-сортировочных эвакопунктов на границе зоны очага ЧС;

- формирований санитарно-эпидемиологической службы.

             Кроме того, данным приказом утверждено количество и профиль дополнительно развертываемых коек для каждой медицинской организации, в случае массового поступления пострадавших, а также табели оснащения укладок выездных бригад и отделений стационаров. Всего может быть дополнительно развернуто 3485 коек.

        

Контроль качества оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Контроль за качеством оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП осуществляется постоянно и непрерывно как внутри медицинских организаций, так и со стороны контролирующих учреждений.

Контроль качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе и в реальном времени, осуществляется с помощью системы «Квазар» и системы «Глонасс».

Данные системы позволяют оценить временные параметры, соблюдение маршрутизации пострадавших в зависимости от степени тяжести и вида полученных травм. Кроме того, организован постоянный внутриведомственный и межведомственный контроль за качеством оказания медицинской помощи пострадавшим путем анализа карт вызовов бригад скорой медицинской помощи.

Все случаи выявленных нарушений стандартов оказания медицинской помощи рассматриваются на клинико-экспертных комиссиях с разработкой рекомендаций по их устранению.

Контроль качества оказания медицинской помощи на госпитальном этапе осуществляется путем анализа историй болезни, выписных эпикризов, либо результатов вскрытия умерших больных.

            Приказом №675 от 23.05.2016 г. «О предоставлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в сфере общественного здравоохранения природного и техногенного характера» определены критерии чрезвычайных ситуаций регионального уровня, алгоритм и временные параметры информирования медицинских организаций, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Контроль за соблюдением критериев алгоритма информирования осуществляет центр медицины катастроф ГУЗ «Центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф Липецкой области» с ежеквартальным докладом руководству управления здравоохранения о выявленных случаях нарушения информирования и предложениями по их устранению.

            С целью осуществления текущего контроля качества и оказания методической помощи по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в том числе и ДТП муниципальным медицинским организациям, 2 раза в месяц осуществляются выезды в районы области главного внештатного специалиста по скорой медицинской помощи и главного внештатного специалиста по медицине катастроф. В случае возникновения нештатной ситуации выезды главных внештатных специалистов осуществляются незамедлительно.

            В ходе проведения текущего контроля качества оказания медицинской помощи пострадавшим осуществляется проверка соблюдения временных параметров доезда на место ДТП, оснащение бригад и санитарных автомобилей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и оборудованием, организация работы диспетчерских пунктов, соблюдение маршрутизации при эвакуации пострадавших с места ДТП, проводиться выборочная проверка карты вызовов бригад СМП.

            Кроме того, проводиться оценка готовности медицинских организаций к оказанию медицинской помощи в условиях массового поступления пострадавших, наличие и укомплектованность нештатных формирований, готовность к реагированию по предназначению нештатных формирований в случае возникновения ЧС.

 

  1. Сводная информация о пострадавших в результате ЧС,произошедших на территории Липецкой области.

 

Наименование ЧС

12 мес. 2020 г.

12 мес. 2020 г.

Количество случаев

Всего пострадало/ Из них детей

Всего погибло/

Из них детей

Количество случаев

Всего пострадало/ Из них детей

Всего погибло/

Из них детей

ДТП

1126

1398/170

180/5

1424

1755/208

180/5

Пожары

89

167/7

72/5

89

121/4

40/2

Несчастные случаи на воде

58

59/4

55/4

107

28/7

30/4

Укусы змей

0

0

0/0

0

0

0/0

 

  1. Мероприятия по повышению готовности к реагированию на возникновения ЧС природного и техногенного характера.

 

За отчетный период с целью повышения готовности сил и средств СМК к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, отделом медицины катастроф принято участие в проведении командно-штабных, тактико-специальных и объектовых тренировок.

В том числе:

 

12 мес. 2021 г.

12 мес. 2020 г.

ТСУ

(тактико-специальные учения)

8

ТСУ

(тактико-специальные учения)

2

КШУ

(командно-штабные учения)

15

КШУ

(командно-штабные учения)

3

Объектовые тренировки

48

Объектовые тренировки

31

Медицинское обеспечение массовых мероприятий

33

Медицинское обеспечение массовых мероприятий

11

Смотр готовности сил и средств

0

Смотр готовности сил и средств

0

 

  1. Основные целевые показатели

медико-санитарных последствий ДТП в Липецкой области

за 12 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичными периодами 2019 и 2018 годов

 

 

№ п/п

Целевые показатели оценки эффективности реализации мероприятий

Единицы измерения

2021 год

2020 год

2019 год

1.

Число погибших и умерших в результате ДТП в субъекте Российской Федерации – всего             

человек

161

180

175

 

в том числе:

человек

9

4

5

детей в возрасте 0-17 лет включительно

2.

Число погибших на месте ДТП в субъекте Российской Федерации – всего

человек

138

140

141

2.1.

в том числе:

человек

6

1

3

детей в возрасте 0-17 лет включительно

2.3.

до прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи

человек

86

88

92

2.4.

до прибытия выездной бригады центра / отделения экстренной медицинской помощи, территориального центра медицины катастроф

 

52

56

48

2.5.

при выездной бригаде скорой медицинской помощи

человек

1

0

1

2.6.

при выездной бригаде отделения экстренной медицинской помощи и территориального центра медицины катастроф

человек

 

0

0

3.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших во время перевозки (транспортировки) выездными бригадами скорой медицинской помощи, отделения экстренной медицинской помощи и территориальных центров медицины катастроф в субъекте РФ – всего

человек

1

3

3

4

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в стационарах в субъекте РФ – всего

человек

22

27

31

4.1.

в том числе:

человек

3

2

2

детей в возрасте 0-17 лет включительно

5.

Число пострадавших в результате ДТП, умерших в травмоцентрах в субъекте РФ – всего

 

13

19

26

6

Число пострадавших, которым оказана медицинская помощь

человек

1398

1755

2046

6.1.

в том числе:

детей в возрасте 0-17 лет включительно

человек

170

208

243

7.

Число пострадавших в результате ДТП, поступивших в стационары в субъекте РФ – всего

человек

1331

1749

2024

7.1

в том числе:

человек

168

188

243

детей в возрасте 0-17 лет включительно

8.

Число пострадавших в результате ДТП, поступивших в травмоцентры в субъекте РФ – всего

человек

1253

1604

1838

9.

Число пострадавших в результате ДТП, госпитализированных в стационары в субъекте РФ – всего

человек

1009

1281

1518

9.1.

в том числе:

человек

143

161

221

детей в возрасте 0-17 лет включительно

10.

Число пострадавших в результате ДТП, госпитализированных в травмоцентры в субъекте РФ – всего

человек

965

1185

1418

11.

Число выездов бригад скорой медицинской помощи с поводом к вызову «ДТП» в субъекте РФ – всего

выезд

1676

1649

1750

 

в том числе

       

11.1.

со временем доезда до 20 минут

выезд

1609

1584

1684

 

В 2021 г. бригады СМП осуществили 1676 выездов на ДТП (2020 г. - 1656, 2019 г. -1750), оказана помощь 1398 пострадавшим, из них 170 детям (2020г. -  1755, из них детей 208; 2019-2046, из них детей 248). Доля выездов бригад СМП со временем доезда до ДТП со сроком до 20 мин. составила – 96,1 %.

В результате ДТП до приезда бригад СМП в 2021 г.  погибло 132 человека, (2020 г. – 155), что ниже показателей 2020 г. на 17,4%.

Всего в 2021 г. умерло от травм, полученных в результате ДТП - 161 человек (2020 г. – 180, 2019г. - 175).

Количество пострадавших от ДТП, умерших в 2021 г. в стационарах области составило 22 человека (2020 – 27, 2019г.- 31), в т.ч. в травмоцентрах умерло 13 пострадавших (2020 – 19, 2019 г. – 26), все случаи смерти в медицинских организациях разобраны на профильной комиссии в управлении здравоохранения.

Однако, несмотря на уменьшение общего количества пострадавших при ДТП детей, в 2,25 раза возросло количество детей, погибших при ДТП:

(2021 г. - погибло 9 детей, 2020 г.  - погибло 4 ребенка, 2019 – 5 детей).

Из 9 погибших в в 2021 году результате ДТП детей:

- 6 погибло на месте ДТП до прибытия бригады СМП (66,6%);

- 3 детей умерло в травмацентрах 1 и 2 уровня (33,3%). Из них 2 скончалось в первые сутки нахождения в стационаре, и один ребенок умер на 3-и сутки. Все дети погибли от травм несовместимых с жизнью.

            Тяжесть последствий ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) не изменилась и осталась на уровне прошлого года – 10,4 (таблица №1)

таблица №1

Тяжесть последствий в ДТП

(количество погибших на 100 пострадавших)

 

В автомобилях бригад СМП во время эвакуации пострадавших с места ДТП за 2021 год умер 1 человек. (в 2020 г. – 3 чел.). Следует отметить тот факт, что   пострадавший умер в автомобиле класса «В», в присутствии фельдшерской бригады.

            В течении 2021 года произошло уменьшение на 18,5% количества пострадавших при ДТП умерших в стационарах медицинских организаций области в первые 0-30 суток. (2021 год – 22 человека, 2020 год – 27 человек, 2019 -31 человек). Из 22 умерших в стационарах, 13 умерло в трамацентрах (2020 год – 19).



  1. Мероприятия по гражданской обороне

 

Мероприятия по гражданской обороне проводятся в соответствии с требованиями ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Постоянно проводятся инструктажи и тренировки по ГО с персоналом учреждения. Издаются соответствующие приказы и методические инструкции.

За период с 2018 по 2021 г. проведено:

 

2021

2020 г.

2019г

2018 г.

Тренировки по ГО

24

-

60

62

Инструктажи по ГО

127

96

115

72

Приказы/Методические рекомендации

14

2

18

10

 

  1. Обеспечение устойчивости функционирования объектов

здравоохранения

 

Работа по контролю за устойчивостью функционирования объектов здравоохранения строиться на основе Плана основных мероприятий управления здравоохранения области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

В медицинских организациях области проведено:

 

2021

2020 г.

2019 г.

2018 г.

Проверок

66

9

87

86

Специальных учений

4

2

29

17

Семинаров

2

1

3

4

Финансирование противопожарных мероприятий

17 млн.151. тыс.

21млн.717 тыс. руб

24 млн.628 тыс. руб

20 млн.514 тыс. руб.

В рамках реализации плана основных мероприятий управления здравоохранения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности людей в 2021 году проведены проверки в 66 медицинских организациях области.

В соответствии с распоряжением заместителя главы администрации, проведены внеплановые проверки противопожарного состояния в 45 подведомственных учреждениях.

Предметом проверок являлось состояние систем противопожарной защиты, в том числе пожарной сигнализации и оповещения, выполнение работниками учреждений предписанных мероприятий и инструкций по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, иные вопросы, касающиеся обеспечения пожарной безопасности.

Итоги проверок подведены на аппаратном совещании управления здравоохранения области и семинарском занятии с работниками учреждений, ответственных за данный раздел работы, доведены до сведения должностных лиц администрации.

Проведён мониторинг состояния систем пожарной автоматики, определены финансовые затраты на реновацию установок сигнализации и оповещения с истекшим сроком эксплуатации. Информация направлена в ГУ МЧС России по Липецкой области для разработки областной целевой программы.

Во исполнение положений плана основных мероприятий управления здравоохранения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2021 год, в рамках оказания методической помощи организациям, в которых сотрудниками МЧС проводятся надзорные мероприятия за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, проведены проверки в 16 медицинских организациях.

Во исполнение протокола заседания оперативного штаба Министерства здравоохранения по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, проведены обследования кислородных станций, расположенных в медицинских организациях области.

В связи с возникшей ситуацией, связанной с увеличением нагрузки на электросети организаций проведён ряд мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы учреждений, в том числе проверка исправности автономных источников электроснабжения.

За 12 месяцев организациями, подведомственными управлению здравоохранения, на реализацию противопожарных мероприятий затрачено 17150,87 тысяч рублей. Основной затратной статьёй является ремонт и техническое обслуживание установок пожарной автоматики, электросетей, систем противопожарного водопровода.

Анализ

вызовов бригад ЦМК ГУЗ «ЦСМПИМКЛО»

по «профилю вызова» за 2021 г.

 

№ п/п

Показатель

12 мес. 2021 г.

Липецк

Елец

Всего

Абс.число

%

26

Всего вызовов

4841

3002

7843

 

2

Безрезультатные вызовы

1941

433

2374

30,2 %

в т.ч. смерть до прибытия

306

40

346

4,4%

в т.ч. вызов отменен

155

39

194

2,5% 

3

Результативные вызовы, всего, в т.ч.

2900

2569

5469

69,8%

3.1

- травмы и отравления

856

464

1320

16,8%

3.2

- психические заболевания

535

197

732

9,3%

из них алкогольные опьянения

439

178

617

7,9%

3.3

- заболевания сердечно-сосудистой системы

357

695

1052

13,4%

3.4

- заболевания органов дыхания

411

396

807

10,3%

3.5

- др. заболевания

741

817

1558

19,7%

4

Госпитализировано

1937

1126

3063

 

5

Врачебные вызовы

1687

899

2586

32,9

6

Фельдшерские вызовы

3154

2103

5257

67,1

 

Главными задачами службы медицины катастроф Липецкой области на 2022 год следует считать:

- обеспечение постоянной готовности формирований службы медицины катастроф области к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- совершенствование системы мониторинга пострадавших в ДТП и др. ЧС;

- развитие системы авиамедицинской эвакуации;

- поддержание, эффективное использование и восполнение резервов для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- повышение функциональной устойчивости медицинских организаций Липецкой области к работе в условиях ЧС;

- совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

- совершенствование взаимодействия с оперативными службами МЧС, МВД и УФСБ Липецкой области.